timelapse

Качество построенных дорог в Москве будут проверять с помощью георадара

Темы в материале

Передвижная дорожная лаборатория на базе автомобиля Volkswagen Crafter начала работать в Москве в тестовом режиме, рассказал директор Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС) Мосгосстройнадзора Виктор Егоров в эксклюзивном интервью порталу Стройкомплекса Москвы.

Передвижная дорожная лаборатория на базе автомобиля Volkswagen Crafter начала работать в Москве в тестовом режиме, рассказал директор Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС) Мосгосстройнадзора Виктор Егоров в эксклюзивном интервью порталу Стройкомплекса Москвы.

По его словам, эта лаборатория «на колесах» занимается проверкой качества дорожного покрытия. Она оснащена георадаром, который позволяет сканировать полотно дороги на глубину до 1,5 метра и выявлять скрытые дефекты.

«Новое оборудование уже задействовано в тестовом режиме - как говорят, проходит обкатку. Мы проехали по ряду московских трасс, включая Ломоносовский и  Мичуринский проспекты, Дмитровское шоссе. Реальная работа на строящихся автомагистралях города начнется уже в начале 2016 года», - рассказал В. Егоров.

По его словам, раньше для проверки качества дорожного покрытия специалисты Мосгосстройнадзора использовали разрушающую технологию в виде выбуривания кернов (пластов асфальта).

Теперь сбор данных о качестве дорожного полотна  происходит в реальном времени: автомобиль движется по дороге со скоростью 60 км/ч и сканирует ее на протяжении всей длины. Георадар позволяет за считанные минуты получить информацию о количестве слоев дорожного полотна, их толщине и наличии композитных материалов.

Как отметил В. Егоров, пока не возможно совсем отказаться от проверок с выбуриванием кернов.

«Отбор материалов из конструкции дорожного полотна необходим для определения физико-механических свойств материалов, а это возможно только в лабораторных условиях. Однако, в отличие от прошлых лет, таких кернов надо очень немного. Это не только экономит время наших специалистов, но и положительно скажется на сохранении качества дорожного покрытия», - сказал директор ЦЭИИС.

Напомним, государственное бюджетное учреждение «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» создано при Мосгосстройнадзоре распоряжением правительства Москвы в сентябре 2012 года. Центр сформирован для проведения обследований, экспертиз, лабораторных и других испытаний, которые должны выявлять и предупреждать нарушения при строительстве и реконструкции объектов. В настоящее время здесь работают 9 лабораторий, включая лабораторию дорожного строительства.

Как показала практика, с первых шагов работы Центра не только повысилось качество проверок, но и расширились виды самих лабораторных испытаний, С 2013 года Центр проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства.

Информационная служба портала