Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Стройкомплекс выходит на новый уровень проверок качества строительства дорог в Москве

Темы в материале:

Дорожно-транспортное строительство

10 дек. 2015 г. 11:55

Невзирая на кризис, столичные власти не намерены снижать планку взятых на себя обязательств по строительству объектов транспортной инфраструктуры. Только за первое полугодие в городе было построено около 40 км дорог, а по итогам года планируется ввести в эксплуатацию порядка 90 км.

Причем контроль над вводимыми дорожными объектами будет усилен. С 2016 года Комитет государственного строительного надзора г. Москвы выходит на новый уровень проверок качества строительства - дорожное полотно будут проверять с использованием георадара. Об этом рассказал директор Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС), подведомственного Мосгосстройнадзору, Виктор Егоров.

- Виктор Николаевич, лаборатория дорожного строительства Центра успешно работает третий год. Чем обусловлено внедрение новых методик проверок строящихся дорог?

- Прежде всего, масштабами самого строительства. В этом году мы усиливаем проверки на Можайском, Калужском, Щелковском шоссе, Рязанском проспекте от МКАД до Садового кольца, а также на других объектах дорожно-мостового строительства.

Главным критерием надежности является конструктивная безопасность. Да, дорожное строительство выходит сегодня на новый уровень качества - в отличие от домостроения, где инвесторы порой в ущерб качеству экономят на стройматериалах, в этой отрасли ситуация гораздо лучше.

К примеру, количество предписаний, выданных специалистами Мосгосстройнадзора при возведении объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в 2014 году, было меньше, чем в 2013-м.

Но требования к качеству неуклонно растут, поэтому говорить о том, что мы достигли идеальных показателей, пока не приходится. За первое полугодие специалистами Лаборатории дорожного строительства выполнено более 500 государственных работ по контролю качества дорожно-строительных работ и материалов, проведено обследование 42 строящихся объектов транспортной инфраструктуры и благоустройства города.

Нарушения выявлены в 36% случаев. Больше всего претензий было к толщине дорожного полотна и недостаточному уплотнению асфальтобетона. Новая методика позволит не только расширить объемы проверок, но и сделает их более объективными.

- В чем суть инновации?

- В сентябре Центр получил в распоряжение передвижную дорожную лабораторию на базе автомобиля Volkswagen Crafter для проверки качества дорожного покрытия. Она оснащена георадаром, который позволяет сканировать дорожное полотно на глубину до 1,5 метра для выявления скрытых дефектов.

​Георадар - это, по сути, мини-навесная передвижная лаборатория, которая непосредственно на месте в считанные минуты позволит получить предварительные данные о количестве слоев дорожного полотна, их толщине, о наличии композитных материалов без применения разрушающих технологий в виде выбуривания кернов.

Сбор данных о качестве дорожного полотна происходит в реальном режиме времени при движении автомобиля со скоростью до 60 км/ч, причем по всей длине дороги. Для большей достоверности информации данные обрабатываются в лабораторных условиях. Кроме того, передвижная лаборатория позволит определить транспортно-эксплуатационные параметры дорожного полотна - ровность, продольные и поперечные уклоны, колейность, пройденный путь и др.

- Значит ли это, что можно будет совсем отказаться от разрушающих технологий проверок в виде выбуривания кернов?

- Нет, этого пока не избежать. Отбор материалов из конструкции «дорожной одежды» необходим для определения физико-механических свойств материалов, а это возможно только в лабораторных условиях. Однако, в отличие от прошлых лет, таких кернов надо очень немного, что не только экономит время наших специалистов, но и положительно скажется на сохранении качества дорожного покрытия.

- Вы упомянули композитные материалы. Насколько обязательно применять их сегодня при строительстве дорог?

- Композитные, или геосинтетические материалы в дорожном строительстве применяются сегодня довольно широко. Дорожное полотно - это многослойная конструкция, состоящая из различных материалов, в частности, асфальта, бетона, щебня, песка и др.

Поскольку физико-механические свойства этих материалов разные, они по-разному реагируют на перепады температур. Между слоями кладут геосинтетическую сетку - для того, чтобы исключить образование трещин покрытия, то есть такие материалы придают долговечность дороге.

В Москве композитные материалы применяют при строительстве дорог самого разного назначения, вплоть до улиц районного значения. Это закладывается изначально в проект, а наша задача - следить, чтобы требования проекта были исполнены.

- Новая методика проверок уже вошла в повседневную жизнь Мосгосстройнадзора?

- Не будем опережать события. Пока новое оборудование задействовано в тестовом режиме - как говорят, проходит обкатку. Мы проехали по ряду московских трасс, включая Ломоносовский и Мичуринский проспекты, Дмитровское шоссе. Реальная работа на строящихся автомагистралях города начнется уже в начале будущего года.

Справка: Государственное бюджетное учреждение «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» создано при Мосгосстройнадзоре распоряжением правительства Москвы в сентябре 2012 года. Центр сформирован для проведения обследований, экспертиз, лабораторных и других испытаний, которые должны выявлять и предупреждать нарушения при строительстве и реконструкции объектов. В настоящее время здесь работают 9 лабораторий, включая лабораторию дорожного строительства.

Как показала практика, с первых шагов работы Центра не только повысилось качество проверок, но и расширились виды самих лабораторных испытаний, С позапрошлого года Центр проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства.

Информационная служба портала

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • дорожное покрытие
  • дорожное строительство

Другие материалы по теме

Реконструкция Калужского шоссе на участке от 47 км до автомобильной дороги А-107. 1.2. Этап. Реконструкция транспортного узла на пересечении Калужского шоссе и Московского малого кольца (А-107) со строительством светофорного объекта. Этап 1.2.2
29 дек. 2015 г.
Собянин: за прошедший год в Москве построено 90 км новых дорог
Собянин: за прошедший год в Москве построено 90 км новых дорог
21 дек. 2015 г.
В Москве будет построено 200 км железных дорог - Хуснуллин
В Москве будет построено 200 км железных дорог - Хуснуллин
15 дек. 2015 г.
Открыт южный участок Северо-Западной хорды
Открыт южный участок Северо-Западной хорды
17 дек. 2015 г.
Завершается строительство тоннеля на 41-м км Ленинградского шоссе
Завершается строительство тоннеля на 41-м км Ленинградского шоссе
16 дек. 2015 г.
Снижать объемы строительства в «новой Москве» в 2016 году не планируется - Жидкин
Снижать объемы строительства в «новой Москве» в 2016 году не планируется - Жидкин
14 дек. 2015 г.
В «новой Москве» построят 25 км дорог в 2016 году - Жидкин
В «новой Москве» построят 25 км дорог в 2016 году - Жидкин
10 дек. 2015 г.
Качество построенных дорог в Москве будут проверять с помощью георадара
Качество построенных дорог в Москве будут проверять с помощью георадара

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

В четырех корпусах проблемного ЖК «Легенда» прошла опрессовка систем отопления, оборудования котельной и ИТП

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика