Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

На МЦД-1 до конца 2021 года появятся пять мини-вокзалов

Темы в материале

На линиях Московских центральных диаметров (МЦД) продолжается реконструкция остановочных пунктов. До конца 2021 года на первом маршруте МЦД «Одинцово-Лобня» откроются пять станций. Это будут настоящие мини-вокзалы с современным дизайном.

Цитата
«Мы активно развиваем Московский транспортный узел. Одним из элементов этой работы является реконструкция существующих и строительство новых железнодорожных путей и инфраструктуры», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Для создания единого стиля линии МЦД для остановок разработали схожий дизайн. Фасады облицуют окрашенными металлокерамическими и алюминиевыми панелями ромбовидной формы. Стеклянные части стен – это алюминиевые профили с энергоэффективными стеклопакетами. На непрозрачные части нанесут тонировку методом шелкографии.

Наземные павильоны выполнят в витражной системе с мультифункциональным остеклением. Навесы оборудуют элементами подсветки.

 

Остановочный пункт Долгопрудная

Станция расположена в городе Долгопрудный Московской области. Рядом с ней идет активное строительство жилья, поэтому остановку необходимо обновить. Иначе она не справится с потоком пассажиров.

 

 

До реконструкции здесь был билетно-кассовый павильон, две береговые платформы. Их соединяли наземые настилы, которые служили транзитным переходом.

Сейчас здесь:

  • устраивают навесы на платформах;
  • монтируют инженерные системы;
  • строят сходы с конкорса (перехода) на платформы.

 

 

Уже в августе 2020 года Долгопрудная превратится в полноценный остановочный пункт с единым пассажирским технологическим комплексом.

 

 

В Долгопрудном уже построили и реконструировали ж/д пути, демонтировали две береговые платформы, взамен соорудили две островные.

 

 

Вместо павильона с билетной кассой возвели надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом. Все зоны в нем также поделят на блоки:

  • кассовый;
  • службы безопасности и режима;
  • пассажирский;
  • зона транзитного перехода.

 

 

На первом этаже оборудован туалет, в том числе для маломобильных граждан. На двух других уровнях расположится блок вспомогательных помещений.

Для маломобильных граждан создают комфортную среду. Так, входы и выходы расположены на уровне земли, их оборудуют двумя эскалаторами и лифтом.

 

 

Лестницы тоже установят, однако их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях, а также при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены специальные пожаробезопасные зоны.

 

 

По данным экспертов, пассажиропоток на Долгопрудной к 2030 году достигнет:

  • в утренний час пик – более 11,9 тыс. пасс./час;
  • в вечерний час пик – около 8,6 тыс. пасс./час.

Всего в сутки вокзальный комплекс будут использовать около 43 тыс. пассажиров.

 

 

Остановочный пункт Новодачная

Остановка расположена в городе Долгопрудный Московской области рядом с кварталом частных домов микрорайона Новодачный и поселком Северный.

 

 

Раньше она представляла собой две боковые платформы, соединенные наземным настилом. После реконструкции Новодачная превратится в современный остановочный пункт со всей необходимой инфраструктурой.

Здесь уже завершили все основные строительно-монтажные работы. Установили и обновили железнодорожные пути. Вместо береговой платформы сделали островную, а вместо павильона с билетной кассой построили современный надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом.

 

 

Это будет не просто переход с кассами, а целый пассажирский технологический комплекс. Там разместятся несколько блоков помещений:

  • блок службы безопасности и режима;
  • пассажирский блок – здесь будет проходить пересадка между городским и железнодорожным транспортом;
  • зона транзитного перехода;
  • два блока технических и вспомогательных помещений.

В транзитной зоне сделали туалеты для пассажиров, в том числе для маломобильных граждан.

 

 

Все выходы в город и на платформу оборудовали двумя эскалаторами и лифтом. Лестницы тоже установят, но их будут использовать для эвакуации в случае аварий или при выходе из строя эскалаторов. Для маломобильных граждан оборудуют пожаробезопасные зоны.

 

 

Сейчас идет отделка станции и благоустройство прилегающей территории. Введут остановочный пункт уже в июне этого года.

 

 

По данным Института экономики и развития транспорта, станцией Новодачная будут пользоваться более 17 тысяч пассажиров в сутки.

 

Остановочный пункт Тимирязевская

Станция расположена в одноименном районе на севере столицы. Она связана с помощью подземного пешеходного перехода со станцией метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

 

 

Сейчас там находятся два турникетно-кассовых павильона, кассовый павильон и турникетный зал, которые не отвечают требованиям транспортной и пожарной безопасности, а также не рассчитаны на растущий пассажиропоток.

Там тоже началась реконструкция. Уже выносят городские коммуникации и переустраивают контактную сеть. У строителей есть время до декабря 2021 года, за которое они должны успеть проложить дополнительные 3-й и 4-й пути, демонтировать береговые и построить островные платформы с навесами нового типа.

Также им предстоит разобрать наземный павильон близ Дмитровского шоссе по направлению в область, соорудить новые западный и восточный павильоны с лифтами для маломобильных граждан и построить транзитный тоннель.

 

 

В переход к станции метро «Тимирязевская» интегрируют подземный вестибюль и турникетно-кассовый зал. С помощью него пассажиры будут делать пересадки между городским и ж/д транспортом, покупать билеты.

 

 

Всю инфраструктуру остановочного пункта поделили на блоки:

  • транзитный тоннель, интегрированный с существующим подземным тоннелем;
  • помещения обслуживающего персонала;
  • помещения обслуживания оборудования;
  • кассовый блок;
  • технические помещения;
  • турникетный зал;
  • туалеты.

Установят два эскалатора и лифт для маломобильных граждан. Также сделают лестницы, но их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях или при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены пожаробезопасные зоны.

 

 

Остановочный пункт Сетунь

Остановочный пункт Сетунь находится в районе Можайский на западе столицы, в районе пересечения улиц Барвихинская и Толбухина.

 

 

До реконструкции в его состав входили наземный билетно-кассовый павильон, а также транзитный подземный переход с билетно-кассовым залом.

Павильон был построен в 2006 году. Сейчас он не соответствует требованиям транспортной и пожарной безопасности и не рассчитан на возросший пассажиропоток.

В 2018 году здесь соорудили подземный переход с вестибюлем и островную платформу с навесом типа «грибок», но не на всю длину.

Также в районе Можайский в 2019 году прошли публичные слушания по программе реновации. Обновленным кварталам будет необходим новый остановочный пункт.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Реновация жилья в Москве
  • реновация
  • программа реновации жилья
Реновация жилья в Москве

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

Назад

Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации. Ознакомиться с официальным документом можно здесь.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В опубликованный перечень не включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям идет доработка градостроительной документации и жителей уведомят о сроках переезда после ее утверждения, но не позднее конца первого квартала 2021 года.

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 464 адреса. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

Назад

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Ремонт в новых квартирах улучшенной отделки, выполненной по единому стандарту, «под ключ»:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная - металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне - керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне фартук во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванная, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут с безопасным резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами, на спортивных установят гимнастические комплексы и тренажеры. Отдельные площадки появятся для выгула собак.

Назад

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации выполнял свою работу, несмотря на введенные в Москве ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Москвичи могли консультироваться по программе реновации. Обращения принимались по телефону +7 (495) 646-87-09 в будние дни с 9 до 20 часов и электронной почте renovation@shtab.opmoscow.ru. Подробности - в интервью с председателем Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, президентом НИУ МГСУ Валерием Теличенко.

Назад

Благодаря реновации 350 тысяч московских семей, то есть более миллиона человек, переедут в новые квартиры с отделкой комфорткласса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители. По итогам голосования в программу было включено 5174 дома.

Назад

Сейчас уже завершены основные строительно-монтажные работы. Обновили южный вестибюль и возвели северный, между ними обустроили надземный пешеходный переход.

 

 

Также оборудовали общую распределительную зону, которая превратит остановочный пункт в единый пассажирский технологический комплекс.

 

 

Он разделен на следующие блоки:

  • кассовый;
  • службы безопасности и режима;
  • пассажирский;
  • помещения и функциональные зоны, обеспечивающие продажу билетов;
  • обслуживающего персонала;
  • обслуживания оборудования;
  • перехода пассажиров между платформами.

Также на первом этаже сделали туалет, в том числе для маломобильных граждан.

 

 

Подземный переход сохранили. Реконструировали островную пассажирскую платформу. Там установили навес нового типа. Старую ветхую береговую платформу демонтировали. На ее месте возвели новую и установили навесы.

 

 

Все выходы в город и на платформу оборудовали двумя эскалаторами и лифтом.

 

 

Сейчас идет отделка комплекса и благоустройство прилегающей территории. Введут остановочный пункт в июне 2020 года.

Ожидается, что Сетунью будут использоваться более 52 тысяч человек в сутки.

 

Остановочный пункт Баковка

Расположен на территории микрорайона Баковка в городе Одинцово Московской области и дер. Мамоново Одинцовского района.

 

 

До реконструкции здесь размещался турникетно-кассовый павильон, островная и береговая платформы, подземный переход с турникетами и выходы на островную платформу.

Купить билеты можно было и в отдельно стоящих кассовых модулях, расположенных на южной и северной сторонах от Баковки.

Сейчас на остановочном пункте также идет масштабная реконструкция.

 

 

Уже ведутся земляные работы для устройства подземного пешеходного перехода.

Обновление остановочного пункта пройдет в два этапа. Первый специалисты уже закончили:

  • реконструкцию береговых платформ;
  • реконструкцию кассово-турникетных павильонов;
  • рихтовку и выправку железнодорожных путей.

 

 

Сейчас идет второй этап, в ходе которого строители должны успеть до декабря 2020 года:

  • соорудить подземный вестибюль с выходами на платформы, на южную и северную стороны;
  • перестроить подземный кассовый павильон для выхода с платформ;
  • реконструировать островную платформу и установить навес с ограждением;
  • демонтировать павильон;
  • разобрать отдельно стоящие кассовые модули.

 

 

Для удобства пассажиров вестибюль с кассово-турникетным залом также сделают единым пассажирским технологическим комплексом, в который войдут следующие блоки:

  • кассовый;
  • службы безопасности и режима;
  • технических и служебных помещений.

Здание оборудуют туалетами для пассажиров.

 

 

Для маломобильных граждан создадут комфортную среду. Входы и выходы расположат на уровне земли, их оборудуют двумя эскалаторами и лифтом, в здании установят специальные санузлы.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены пожаробезопасные зоны. Для эвакуации сделают три специальных выхода из подземного кассового-турникетного вестибюля.

 

 

По данным специалистов, в утренний час пик остановку будут использовать 800 пассажиров в час, а в вечерний – 3,6 тыс. пассажиров в час. За год пассажиропоток составит 8,3 млн человек.

 

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — РаменскоеАпрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

 

 

На МЦД-1 поствится станция Петровско-Разумовская

 

Пять линий МЦД на карте столичного метро

 

Московские центральные диаметры

Мария Купцова