На МЦД-1 до конца 2021 года появятся пять мини-вокзалов
На линиях Московских центральных диаметров (МЦД) продолжается реконструкция остановочных пунктов. До конца 2021 года на первом маршруте МЦД «Одинцово-Лобня» откроются пять станций. Это будут настоящие мини-вокзалы с современным дизайном.
Для создания единого стиля линии МЦД для остановок разработали схожий дизайн. Фасады облицуют окрашенными металлокерамическими и алюминиевыми панелями ромбовидной формы. Стеклянные части стен – это алюминиевые профили с энергоэффективными стеклопакетами. На непрозрачные части нанесут тонировку методом шелкографии.
Наземные павильоны выполнят в витражной системе с мультифункциональным остеклением. Навесы оборудуют элементами подсветки.
Остановочный пункт Долгопрудная
Станция расположена в городе Долгопрудный Московской области. Рядом с ней идет активное строительство жилья, поэтому остановку необходимо обновить. Иначе она не справится с потоком пассажиров.
До реконструкции здесь был билетно-кассовый павильон, две береговые платформы. Их соединяли наземые настилы, которые служили транзитным переходом.
Сейчас здесь:
- устраивают навесы на платформах;
- монтируют инженерные системы;
- строят сходы с конкорса (перехода) на платформы.
Уже в августе 2020 года Долгопрудная превратится в полноценный остановочный пункт с единым пассажирским технологическим комплексом.
В Долгопрудном уже построили и реконструировали ж/д пути, демонтировали две береговые платформы, взамен соорудили две островные.
Вместо павильона с билетной кассой возвели надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом. Все зоны в нем также поделят на блоки:
- кассовый;
- службы безопасности и режима;
- пассажирский;
- зона транзитного перехода.
На первом этаже оборудован туалет, в том числе для маломобильных граждан. На двух других уровнях расположится блок вспомогательных помещений.
Для маломобильных граждан создают комфортную среду. Так, входы и выходы расположены на уровне земли, их оборудуют двумя эскалаторами и лифтом.
Лестницы тоже установят, однако их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях, а также при выходе из строя эскалаторов.
Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены специальные пожаробезопасные зоны.
По данным экспертов, пассажиропоток на Долгопрудной к 2030 году достигнет:
- в утренний час пик – более 11,9 тыс. пасс./час;
- в вечерний час пик – около 8,6 тыс. пасс./час.
Всего в сутки вокзальный комплекс будут использовать около 43 тыс. пассажиров.
Остановочный пункт Новодачная
Остановка расположена в городе Долгопрудный Московской области рядом с кварталом частных домов микрорайона Новодачный и поселком Северный.
Раньше она представляла собой две боковые платформы, соединенные наземным настилом. После реконструкции Новодачная превратится в современный остановочный пункт со всей необходимой инфраструктурой.
Здесь уже завершили все основные строительно-монтажные работы. Установили и обновили железнодорожные пути. Вместо береговой платформы сделали островную, а вместо павильона с билетной кассой построили современный надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом.
Это будет не просто переход с кассами, а целый пассажирский технологический комплекс. Там разместятся несколько блоков помещений:
- блок службы безопасности и режима;
- пассажирский блок – здесь будет проходить пересадка между городским и железнодорожным транспортом;
- зона транзитного перехода;
- два блока технических и вспомогательных помещений.
В транзитной зоне сделали туалеты для пассажиров, в том числе для маломобильных граждан.
Все выходы в город и на платформу оборудовали двумя эскалаторами и лифтом. Лестницы тоже установят, но их будут использовать для эвакуации в случае аварий или при выходе из строя эскалаторов. Для маломобильных граждан оборудуют пожаробезопасные зоны.
Сейчас идет отделка станции и благоустройство прилегающей территории. Введут остановочный пункт уже в июне этого года.
По данным Института экономики и развития транспорта, станцией Новодачная будут пользоваться более 17 тысяч пассажиров в сутки.
Остановочный пункт Тимирязевская
Станция расположена в одноименном районе на севере столицы. Она связана с помощью подземного пешеходного перехода со станцией метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Сейчас там находятся два турникетно-кассовых павильона, кассовый павильон и турникетный зал, которые не отвечают требованиям транспортной и пожарной безопасности, а также не рассчитаны на растущий пассажиропоток.
Там тоже началась реконструкция. Уже выносят городские коммуникации и переустраивают контактную сеть. У строителей есть время до декабря 2021 года, за которое они должны успеть проложить дополнительные 3-й и 4-й пути, демонтировать береговые и построить островные платформы с навесами нового типа.
Также им предстоит разобрать наземный павильон близ Дмитровского шоссе по направлению в область, соорудить новые западный и восточный павильоны с лифтами для маломобильных граждан и построить транзитный тоннель.
В переход к станции метро «Тимирязевская» интегрируют подземный вестибюль и турникетно-кассовый зал. С помощью него пассажиры будут делать пересадки между городским и ж/д транспортом, покупать билеты.
Всю инфраструктуру остановочного пункта поделили на блоки:
- транзитный тоннель, интегрированный с существующим подземным тоннелем;
- помещения обслуживающего персонала;
- помещения обслуживания оборудования;
- кассовый блок;
- технические помещения;
- турникетный зал;
- туалеты.
Установят два эскалатора и лифт для маломобильных граждан. Также сделают лестницы, но их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях или при выходе из строя эскалаторов.
Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены пожаробезопасные зоны.
Остановочный пункт Сетунь
Остановочный пункт Сетунь находится в районе Можайский на западе столицы, в районе пересечения улиц Барвихинская и Толбухина.
До реконструкции в его состав входили наземный билетно-кассовый павильон, а также транзитный подземный переход с билетно-кассовым залом.
Павильон был построен в 2006 году. Сейчас он не соответствует требованиям транспортной и пожарной безопасности и не рассчитан на возросший пассажиропоток.
В 2018 году здесь соорудили подземный переход с вестибюлем и островную платформу с навесом типа «грибок», но не на всю длину.
Также в районе Можайский в 2019 году прошли публичные слушания по программе реновации. Обновленным кварталам будет необходим новый остановочный пункт.
Сейчас уже завершены основные строительно-монтажные работы. Обновили южный вестибюль и возвели северный, между ними обустроили надземный пешеходный переход.
Также оборудовали общую распределительную зону, которая превратит остановочный пункт в единый пассажирский технологический комплекс.
Он разделен на следующие блоки:
- кассовый;
- службы безопасности и режима;
- пассажирский;
- помещения и функциональные зоны, обеспечивающие продажу билетов;
- обслуживающего персонала;
- обслуживания оборудования;
- перехода пассажиров между платформами.
Также на первом этаже сделали туалет, в том числе для маломобильных граждан.
Подземный переход сохранили. Реконструировали островную пассажирскую платформу. Там установили навес нового типа. Старую ветхую береговую платформу демонтировали. На ее месте возвели новую и установили навесы.
Все выходы в город и на платформу оборудовали двумя эскалаторами и лифтом.
Сейчас идет отделка комплекса и благоустройство прилегающей территории. Введут остановочный пункт в июне 2020 года.
Ожидается, что Сетунью будут использоваться более 52 тысяч человек в сутки.
Остановочный пункт Баковка
Расположен на территории микрорайона Баковка в городе Одинцово Московской области и дер. Мамоново Одинцовского района.
До реконструкции здесь размещался турникетно-кассовый павильон, островная и береговая платформы, подземный переход с турникетами и выходы на островную платформу.
Купить билеты можно было и в отдельно стоящих кассовых модулях, расположенных на южной и северной сторонах от Баковки.
Сейчас на остановочном пункте также идет масштабная реконструкция.
Уже ведутся земляные работы для устройства подземного пешеходного перехода.
Обновление остановочного пункта пройдет в два этапа. Первый специалисты уже закончили:
- реконструкцию береговых платформ;
- реконструкцию кассово-турникетных павильонов;
- рихтовку и выправку железнодорожных путей.
Сейчас идет второй этап, в ходе которого строители должны успеть до декабря 2020 года:
- соорудить подземный вестибюль с выходами на платформы, на южную и северную стороны;
- перестроить подземный кассовый павильон для выхода с платформ;
- реконструировать островную платформу и установить навес с ограждением;
- демонтировать павильон;
- разобрать отдельно стоящие кассовые модули.
Для удобства пассажиров вестибюль с кассово-турникетным залом также сделают единым пассажирским технологическим комплексом, в который войдут следующие блоки:
- кассовый;
- службы безопасности и режима;
- технических и служебных помещений.
Здание оборудуют туалетами для пассажиров.
Для маломобильных граждан создадут комфортную среду. Входы и выходы расположат на уровне земли, их оборудуют двумя эскалаторами и лифтом, в здании установят специальные санузлы.
Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены пожаробезопасные зоны. Для эвакуации сделают три специальных выхода из подземного кассового-турникетного вестибюля.
По данным специалистов, в утренний час пик остановку будут использовать 800 пассажиров в час, а в вечерний – 3,6 тыс. пассажиров в час. За год пассажиропоток составит 8,3 млн человек.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
На МЦД-1 поствится станция Петровско-Разумовская
Пять линий МЦД на карте столичного метро




































