timelapse

Карта ТПУ, которые построят в Москве до 2020 года, - на stroi.mos.ru

Темы в материале

На портале Стройкомплекса Москвы (stroi.mos.ru) представлена схема размещения 273 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые планируется построить в столице до 2020 года.

Сегодня в Москве прокладываются новые транспортные артерии: линии метро, перепрофилируется под пассажирские перевозки Малое кольцо железной дороги (МКЖД), создаются выделенные полосы для общественного транспорта, реконструируются вылетные магистрали и клеверные развязки на МКАД.

Программа развития ТПУ позволит связать весь городской транспорт в единую систему, что повысит комфортность пассажирских перевозок.

«Транспортно-пересадочные узлы предлагается создавать на базе существующих и новых станций метро, остановок Малого кольца железной дороги и радиальных направлений пригородных железных дорог. Например, проекты 37 новых станций метрополитена предусматривают, что в будущем на их основе построят ТПУ», - прокомментировал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Основная задача каждого транспортно-пересадочного узла - создание комфортных, быстрых и безопасных зон пересадки на различные виды транспорта.

Плоскостной ТПУ - это перехватывающая парковка. Здесь можно оставить личный автомобиль и продолжить движение по городу, например, на метро. В столице планируется обустроить порядка 70 таких транспортно-пересадочных узлов.

Качественным развитием плоскостных парковок являются капитальные сооружения, таких объектов в Москве планируется построить более 190. Они предусматривают возведение целого комплекса зданий, где организованы зоны посадки-высадки пассажиров, залы ожидания, перехватывающие парковки, разворотные площадки для наземного общественного транспорта. Пассажиры таких транспортно-пересадочных узлов защищены от ветра, дождя, холода и жары.

В мировой практике ТПУ гармонично совмещают транспортные и коммерческие функции: там открывают офисы, гостиницы, торговые центры, небольшие производства. Эти площади будут ограничены от зон пересадки. К строительству транспортно-пересадочных узлов планируется активно привлекать внебюджетные инвестиции. Заинтересовать инвесторов могут именно коммерческие площади.

При этом стоит отметить, что в составе ТПУ обязательным является размещение социально-значимых объектов - многофункциональных центров госуслуг, отделений «Почты России», аптек, медпунктов, отделений полиции и др. Принимать решение о размещении социально-значимых объектов в составе транспортно-пересадочных узлов городские власти намерены с учетом интересов жителей Москвы.

Благодаря развитию терминалов ТПУ, ожидается снижение трафика на дорогах: на подъезде к Москве - на 20 тысяч автомобилей в утренний час пик, на подъезде к центру города - на 16 тысяч.

Реализация программы строительства транспортно-пересадочных узлов не только позволит улучшить дорожную ситуацию в столице и создать комфортные условия пересадок для пассажиров, но и даст возможность жителям прилегающих районов получить дополнительные услуги или работу рядом с домом.

Алена Терновая, собственный корреспондент