Клуб инвесторов предложил узаконить парковки в ЖК для мотоциклов и велосипедов
Необходимо узаконить разделение парковок в жилых комплексах на разные по площади машиноместа под автомобили и средства индивидуальной мобильности, считает исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.
«В последние годы со стороны покупателей жилья отмечается повышенный спрос на парковки для мотоциклов, велосипедов, электросамокатов – словом всего того, что называется средствами индивидуальной мобильности. Однако из-за юридических сложностей удовлетворить этот спрос застройщики в полной мере не могут», – пояснил Владислав Преображенский.
Он пояснил, что такие машиноместа по своим размерам меньше обычных, соответственно и стоимость строительства таких объектов ниже, чем у полноразмерных.
«Это делает их более доступными и привлекательными с потребительской точки зрения для граждан – владельцев малоразмерных транспортных средств, особенно молодежи. Но существует проблема регистрации и постановки на учет таких объектов недвижимости», – сказал Преображенский.
В качестве одного из вариантов решения проблемы Клуб инвесторов Москвы предлагает фактически диверсифицировать запрос покупателей и создать новый продукт на рынке недвижимости – машиноместо под средство индивидуальной мобильности.
«Это потребует нормативного снижения минимально допустимых размеров машиноместа в стране с 5,3 x 2,5 м до 2,8 x 1,1 метра. Другим возможным решением может стать полная отмена требований к минимальным размерам машиноместа под мотоциклы и велосипеды», – добавил эксперт.
По его словам, это никак не повлияет на уровень обеспеченности жителей полноразмерными парковочными местами, так как минимально допустимое количество таких мест устанавливается региональными нормативами.
Покупка машиномест по программе реновации