Завершено строительство корпуса № 2 в жилом комплексе LIFE-Варшавская на юге столицы, сообщили в Стройкомплексе Москвы.
Односекционное здание площадью около 22,7 тыс. кв. метров расположено по адресу: Каширский проезд, вл. 25, 25/1 в районе Москворечье-Сабурово.
«Новый жилой квартал возводится в непосредственной близости от станции Большой кольцевой линии метро «Варшавская». Инспекторы в ходе итоговой проверки не выявили нарушений на объекте. Здание соответствует проектной документации», – сказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
По его словам, застройщику выдано соответствующее заключение, объект готовится к вводу в эксплуатацию.
«Реализует проект ГК «Пионер». В новом корпусе расположено 270 квартир разных планировок. После ввода в эксплуатацию и передачи дома управляющей компании дольщики смогут получить ключи», – пояснила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

28-этажный корпус соединен с соседними башнями одноэтажным стилобатом, где разместятся магазины, кафе и офисы. Для общественных помещений предусмотрены отдельные входы с улицы.
Входная группа, помимо вестибюля, состоит из просторной колясочной и мест для мытья лап животных, санузла и 16 кладовых помещений. Здание оборудовано четырьмя лифтами грузоподъемностью 1000 кг.
Фасады новостройки облицованы керамогранитными плитами. Квартиры будут передаваться гражданам без отделки.
Прилегающая территория благоустроена, организованы парковочные места. Во дворе размещены детские и спортивные площадки, зоны для спокойного отдыха. Выполнено озеленение, высажены кустарники, устроены цветники и газоны.
Глава Мосгосстройнадзора напомнил, что в начале августа девелопер завершил строительство в ЖК детского сада на 160 мест, который будет передан городу.
«Новое образовательное учреждение пополнит социальную инфраструктуру жилого квартала. При этом каждый объект комплекса строится под надзором наших инспекторов для того, чтобы готовые строения были безопасными и функциональными», – добавил Войстратенко.
«Всего в LIFE-Варшавская предусмотрено строительство 21 здания на 7 тыс. квартир. Девять корпусов уже ввели. ЖК возводится вблизи станции метро «Варшавская», которая откроется после реконструкции в составе Большой кольцевой линии», – добавила Анастасия Пятова.
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
Что построят в районе Москворечье-Сабурово