В составе жилого квартала LIFE-Варшавская на юге столицы сдан в эксплуатацию корпус №2 на 270 квартир, сообщили в Стройкомплексе Москвы.
Зданию в районе Москворечье-Сабурово присвоен почтовый адрес: 2-й Котляковский пер., д. 2А, корп. 2. Девелопер проекта – «Пионер».
«Застройщику выдано разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Корпус площадью около 22,7 тыс. кв. метров – самый высокий во всем комплексе – 28 этажей. Он станет архитектурной доминантой жилого квартала», – сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Все квартиры будут передаваться собственникам без отделки, о начале выдачи ключей покупателей уведомят дополнительно.

Как отметила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова, жилая площадь корпуса составляет 14, 5 тыс. кв. метров.
«Он рассчитан на 270 квартир. С соседними высотными корпусами введенный дом объединяет стилобат. Весь проект состоит из 21 корпуса на 7 тыс. квартир. Помимо торговой инфраструктуры, в состав жилого квартала входят три детских сада и школа на 900 учеников. Они будут переданы городу в рамках социальных обязательств девелопера», – рассказала Анастасия Пятова.
В стилобате размещаются коммерческие помещения с торговой инфраструктурой для жителей. На первом этаже расположено 16 кладовых.
В холлах, оформленных с учетом уникального дизайн-проекта, спроектированы колясочные, а также душевые комнаты для мытья домашних питомцев.
К корпусу прилегает свой благоустроенный двор с детскими и спортивными площадками, отвечающими концепции жилого квартала. Территорию квартала дополнит пешеходный бульвар с зонами для игр и отдыха.
«Маленькие жители дома смогут играть на детских площадках, для взрослых созданы зоны, где можно спокойно отдохнуть. Для спортивных занятий оборудована площадка с современными тренажерами. Специалисты по озеленению высадили кустарники, разбили цветники и газоны», – добавил Игорь Войстратенко.
Пятова напомнила, что в начале августа девелопер завершил строительство детского сада на 160 мест в составе квартала, он будет передан городу.
Как добавил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин, ЖК имеет хорошую транспортную доступностью. Рядом с жилым комплексом находится станция метро «Варшавская», которая станет частью Большой кольцевой линии метро.
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
Также в километре расположена станция «Каширская» Замоскворецкой линии. Недалеко от комплекса проходят два скоростные магистрали – Варшавское и Каширское шоссе.
Поблизости есть природные объекты: Музей-заповедник «Коломенское», парк «Садовники», Борисовские пруды, парк «Царицыно», Битцевский лес и Коробковский сад.
«Близость лесопарков и водоемов к жилым районам улучшает качество жизни горожан, что напрямую отвечает задачам, которые ставит перед градостроителями мэр Москвы Сергей Собянин», – подчеркнул Сергей Лёвкин.
Строительство жилья