МКЖД позволит попасть с востока на север Москвы в 3 раза быстрее
Темы в материале:
Малое кольцо московской железной дороги (МКЖД) - крупнейший в стране и один из крупнейших в мире инфраструктурных проектов, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы продолжаем строительство МКЖД - по сути, второго кольца для метрополитена и первого пересадочного контура для радиальной железной дороги. Это сложнейший и крупнейший в стране и в мире инфраструктурный проект», - сказал Сергей Собянин.
По его словам, во время строительства возникало множество трудностей.
«Огромное количество проблем связано и со сносом незаконно возведенных строений, гаражей, с интеграцией с метрополитеном путепроводов, подводящих дорог, инженерных коммуникаций»,- отметил Сергей Собянин.
54 километра линий и 31 остановка - таким станет Малое кольцо московской железной дороги после масштабной реконструкции. Все станции - это целые мини-вокзалы в виде транспортно-пересадочных узлов. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. В итоге по рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет до 300 млн человек в год.
МКЖД станет наземным метро. В 2016 году по кольцу запустят пассажирское движение. Грузовые перевозки будут осуществляться ночью. Уже весной машинисты протестируют дорогу для наладки оборудования.
По кольцу запустят электропоезда «Ласточка». Составы из 5-10 вагонов смогут вместить до 1200 человек. Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру в вагоне в любое время года.
Скорость движения составов сможет достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые шесть минут, благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования.
Отсутствие светофоров позволит значительно сократить время ожидания поезда. От шума горожан защитят специальные экраны и так называемые «бархатные пути» - без стука колес.
Напомним, с 1908 года Московская кольцевая железная дорога обслуживала промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады.
Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. Развивающимся районам требуются удобные транспортные связи.
Запуск пассажирского движения по МКЖД позволит частично решить вопрос транспортного обеспечения промзон. Кроме того, Малое кольцо свяжет пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МКЖД. Пассажиры смогут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда Малого кольца и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.