timelapse

С востока на север Москвы в три раза быстрее

Темы в материале

По словам Сергея Собянина, реконструкция МКЖД находится на завершающей стадии

Вчера, 28 марта, министр транспорта Максим Соколов, мэр столицы Сергей Собянин и президент РЖД Олег Белозёров ознакомились с ходом подготовки Малого кольца Московской железной дороги к запуску пассажирского движения – оно запланировано на сентябрь нынешнего года. По словам мэра, реализация масштабного проекта не только разгрузит метрополитен, но и даст толчок к градостроительному развитию прилегающих промзон. На данный момент работы уже выполнены на 78%.

«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране и, думаю, один из крупнейших в мире», – сказал Сергей Собянин. По его словам, при реализации проекта специалисты столкнулись с огромным количеством проблем, связанных со сносом незаконно возведенных объектов в полосе отвода, с интеграцией с другими видами транспорта, строительством путепроводов, подводящих дорог, коммуникаций, благоустройством.

Все это необходимо было увязать в единую схему и реализовать в кратчайшие сроки. «Работы ведутся напряженно, но их самая тяжелая часть уже выполнена. Нет сомнений, что проект скоро будет запущен», – отметил Максим Соколов. В свою очередь, глава РЖД выразил уверенность, что москвичи станут активно пользоваться новым кольцом и пассажиропоток на нем серьезно возрастет. «Ряд городов уже планирует перенять московский опыт», – сказал Олег Белозёров.

На данный момент основные работы сосредоточены на строительстве остановочных пунктов. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это будут не просто железнодорожные платформы, а полноценные транспортно-пересадочные узлы. Сейчас завершено строительство 17 платформ, еще 12 в работе. Также ведется возведение 22 ТПУ.

Всего на МКЖД будет 31 ТПУ, которые свяжут метро, железную дорогу и общественный транспорт. С них можно будет пересесть на 17 станций метро и на 9 станций радиальных направлений железной дороги.

На пересадку потребуются считанные минуты, причем 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу не придется. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега и холода, а четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами для естественного освещения вестибюлей.

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги началась в 2012 году. Основная цель – создать на базе старого кольца наземное метро и связать его с подземкой и другим транспортом системой удобных пересадочных узлов. Строящиеся второе кольцо метро и МКЖД будут дополнять, а не дублировать друг друга.

Время работы МКЖД будет совпадать с графиком работы метро – с 6.00 до 1.00. По оценкам столичных властей, запуск пассажирского движения на МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города – на 20%.

«Мы завершим в этом году только первый этап, и насколько это возможно, интегрируем максимальное количество станций метро и радиальных направлений железной дороги. В течение 2017–2018 годов будем продолжать создание необходимой инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что кольцо проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска пассажирского движения станут инвестиционно привлекательными», – пояснил мэр.

«МКЖД – очень важное градостроительное решение. На участках бывших промзон появятся жилые кварталы со всей необходимой инфраструктурой», – отметил Марат Хуснуллин. По его оценке, может быть возведено 3–4 млн кв. метров различной недвижимости в срединной части города с хорошей современной транспортной инфраструктурой. «В результате запуска МКЖД появятся десятки новых маршрутов общественного транспорта, а также сотни километров дополнительных пеших связей. Наша задача – обеспечить жителям близлежащих районов удобную пешую доступность», – сказал он.
В первый год работы, по прогнозам специалистов, кольцо должно перевезти примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 году ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на самых загруженных ветках подземки.

Максим Клинский

 «Московская перспектива»