timelapse

Москва направит около 47 млрд рублей на строительство и реконструкцию железных дорог

Темы в материале

Строительство железных дорог в Москве будет осуществляться за счет средств бюджета города, ОАО «Российские железные дороги» и федерального бюджета. Об этом в интервью журналу «Деньги» сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Железные дороги мы будем строить совместно с ОАО «РЖД». Мы договорились, что инвестируем 47 миллиардов рублей по пяти-шести радиальным направлениям Московской железной дороги. Инвестиции РЖД составят 17 - 20 миллиардов рублей. Плюс на три года предусмотрены субсидии на 57 миллиардов рублей из федерального бюджета», - рассказал М. Хуснуллин.

Он также отметил, что Москва направит еще около 20 млрд рублей на строительство железнодорожных объектов, которые являются собственностью города. «Например, шесть путепроводов мы расширяем и реконструируем за счет Москвы», - заявил вице-мэр.

Напомним, 21 декабря 2012 года правительство Москвы и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле. На реконструкцию и строительство железных дорог стороны выделяют почти 86 млрд рублей.

Для усиления пропускной способности запланировано строительство дополнительных главных путей на особо загруженных участках, связывающих вокзалы Москвы и города-спутники. Это позволит в перспективе организовать ускоренное движение электропоездов. Работы будут вестись на пяти радиальных направлениях Московского железнодорожного узла: Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском и Савеловском.

«Сегодня мы подписываем соглашение, по которому «Российские железные дороги» из собственных доходов вкладывают 38 миллиардов рублей и Москва за счет собственного бюджета - 47 миллиардов. Эти средства будут направлены на самые первоочередные, горячие направления, чтобы ускорить реконструкцию пригородных железных дорог», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии подписания 21 декабря.

В настоящее время около 40% граждан, которые ежедневно ездят в столицу, пользуются наземным общественным транспортом или личными авто. По словам С. Собянина, для снижения трафика на дорогах людям надо дать возможность приезжать в Москву на электричках. «Это одно из самых важных направлений решения транспортных проблем города Москвы и Московской области», - заявил мэр. Он также отметил, что реконструкцию 50 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) берет на себя РЖД, еще 130 - правительство Москвы.

В целом на реализацию Программы по развитию инфраструктуры пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012 - 2020 годах предусмотрено 260 млрд рублей. Выполнение этой программы позволит через восемь лет обеспечить прирост пассажиропотока до 450 млн пассажиров в год.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент