timelapse

Объявлены финалисты конкурса на дизайн станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка»

Темы в материале

15 команд примут участие в финале открытого конкурса на разработку архитектурно-художественных концепций станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» Третьего пересадочного контура - Второго кольца метро.

Как сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, дизайн станции «Шереметьевская» разработают российские архитектурные бюро AI ARCHITECTS, VERTEX ARCHITECTS, Blank architects, UNK project и российско-аргентинский консорциум Pride + Estudio A3.

Финалистами конкурса на проект станции «Ржевская» стали архбюро из России «Поле-дизайн», «Бородавченко и партнеры», Blank architects, ПланАР и консорциум ИТР+ДС+ЛЮДИАРХИТЕКТС (Россия, Германия).

По станции «Стромынка» в финал вышли пять российских архитектурных команд: UNK project, MAP Architects, AI ARCHITECTS, VOX architects и Т+Т Архитектс.

«Компания «Мосинжпроект» не в первый раз выступает инициатором подобного конкурса. Но этот для нас особенно интересен, так как его участники разрабатывают проекты оформления станций Третьего пересадочного контура - важного для Москвы объекта транспортной инфраструктуры. Перед конкурсантами стоит непростая задача - предложить оптимальное по стоимости решение, при котором станции метро должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, иметь интересный внешний облик и при этом быть долговечными, с удобной навигацией, адаптированными для передвижения всех категорий граждан», - сказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. 

Он отметил, что международный формат конкурса позволяет объединить отечественные архитектурные традиции с современным зарубежным опытом, благодаря чему каждая станция будет уникальной, не похожей на другие.   

На первом, отборочном этапе участники конкурса предложили свои идеи по архитектурно-художественному оформлению станций. На втором, финальном этапе архитекторы должны представить детальную проработку предложенных решений. Эта работа продлится со 2 февраля по 13 марта, каждый финалист получит за нее вознаграждение в сумме 400 тыс. руб. Итоги конкурса подведут 4 апреля.

«Архитектурные конкурсы по определению облика станций метро зарекомендовали себя положительно, и такую практику мы будем продолжать. Эти конкурсы способствуют привлечению новых интересных идей в оформлении метро. Тем более что они открыты для всех желающих», - ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, основная задача конкурса - поиск оптимального архитектурно-художественного решения для интерьеров пассажирских зон и входных павильонов.

Как отметил С. Кузнецов, московский метрополитен переживал разные времена. Строились и шикарные станции, которые являются объектами культурного наследия, и простые, с минимальной отделкой.   

«Сегодня мы находимся в поиске компромисса между этими двумя подходами - не хотим тиражировать однообразные, безликие станции, но в то же время не можем позволить себе строить «подземные дворцы». Благодаря конкурсам удается найти «золотую середину». Кроме того, это возможность привлечь максимально широкий круг бюро, посмотреть разные, неожиданные решения, и в итоге получить яркие проекты, достойные уникальной архитектурной традиции столичной подземки», - пояснил С. Кузнецов.

Он добавил, что решение о проведении конкурсов на облик новых станций метро принципиально поддержано мэром Москвы Сергеем Собяниным, и они будут проводиться на регулярной основе.

В Москомархитектуре напомнили, что конкурс стартовал 15 ноября прошлого года. На участие в нем поступило 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии, Германии.

Инициатор конкурса - АО «Мосинжпроект» при поддержке правительства Москвы. Председатель жюри конкурса - заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В состав жюри вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

В принятии решения участвуют российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития. Среди них Эдуардо Гутьеррес - основатель студии ОN-A Arquitectura, архитектор станции метро Drassenes в Барселоне, Ольга Алексакова - основатель архитектурной мастерской buromoscow, автор лучшей концепции архитектурного облика станции метро «Терехово» и др.

Наша справка

Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. С нее можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

На «Ржевской» предусмотрено два вестибюля с выходами на одноименную платформу и Рижскую площадь. Это ближайшая к Кремлю станция Второго кольца метро - с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии.

«Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка «Сокольники», на ул. Стромынка. Она станет пересадочной со станцией «Сокольники» Сокольнической линии.

Информационная служба портала Стройкомплекса