timelapse

Москва определится с капитальными ТПУ на Малом кольце железной дороги до конца года

Темы в материале

10 - 15 лет продлится программа реорганизации промышленных зон вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Об итогах работы за 7 месяцев
2014 г.


Презентация
(pdf.)

«Пока рано говорить о том, что конкретно может быть построено. Мы ведем анализ этих территорий, нужно определить, какие из них подлежат реорганизации», - сказал М. Хуснуллин.

Тем не менее, отметил он, до конца года планируется принять все необходимые градостроительные решения по размещению капитальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе МК МЖД.

«Идет огромная работа по строительству инфраструктуры МК МЖД для организации пассажирского движения по кольцу, эта работа не видна горожанину, однако мы планируем построить вместе с радиальными железными дорогами около 70 километров путей, которые будут работать в одной связке с метро», - рассказал заммэра.

Напомним, что конкурс на проектирование и строительство всех ТПУ на МК МЖД уже объявлен. В целом до 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на МК МЖД и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье. Она увяжет в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.

                   Наша справка

Малое кольцо железной дороги станет вторым пересадочным контуром столичного метро после Кольцевой линии, в настоящее время оно интегрируется с подземкой. Пассажирские перевозки на МК МЖД планируется запустить в 2016 году. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца.

До конца 2016 года в столице планируется ввести в эксплуатацию восемь путепроводов на дорогах с интенсивным движением в местах пересечения с железнодорожными путями.

Протяженность МК МЖД составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 285 млн пассажиров в год - это сопоставимо с пассажиропотоком на активных ветках метрополитена.

Проект реконструкции МК МЖД предполагает строительство 31 транспортно-пересадочного узла, включая 22 ТПУ, обеспечивающих пересадку с радиальных линий метро, а также с действующих линий железной дороги. Как отмечал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Малое кольцо МЖД планируется увязать с шестью линиями метрополитена и восемью радиальными железнодорожными направлениями. В местах пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал реконструкцию Малого кольца МЖД колоссальным мегапроектом. Это сложнейший проект, включающий замену инфраструктуры, с которой пересекается МК МЖД: путепроводов, мостов, переходов, переездов, остановочных пунктов и другое. 

Алена Терновая, собственный корреспондент

Другие материалы по теме