В столице введена в эксплуатацию уже половина московского скоростного диаметра (МСД), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«На сегодняшний день введено более 100 километров, 77 искусственных сооружений и 17 внеуличных пешеходных переходов, что составляет половину московского скоростного диаметра», – рассказал Рафик Загрутдинов «Вечерней Москве».
Московский скоростной диаметр включает в себя южный и северный участки, которые представляют собой современные бессветофорные трассы, предназначенные для скоростного транзитного движения машин.
«При завершении строительства МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению юг – северо-запад и в полтора раза северо-запад – восток. До 20% разгрузится Садовое кольцо, МКАД и ТТК», – добавил Загрутдинов.
Новая магистраль столицы свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, Каширское и Варшавское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.
Также московский скоростной диаметр будет связан с Третьим транспортным кольцом в районе станций второго Московского центрального диаметра и Московского центрального кольца Новохохловская.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство всех хордовых магистралей в 2023 году», – подчеркнул Загрутдинов.
Строительство дорог в Москве
Информационная служба портала