На станции Бескудниково первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский» построят новую пассажирскую платформу островного типа и конкорс (распределительный зал для пассажиров).
«Уже к концу этого года станцию МЦД-1 Бескудниково благоустроят. Здесь заменят тактильную плитку на платформах, покрасят фасады и билетные кассы. На платформах будут установлены погодные модули, стелы экстренного вызова и информационные табло, удобные лавочки и урны», – рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
По его словам, в рамках второго этапа на станции построят новую пассажирскую платформу островного типа с навесом от осадков на всю длину и новый конкорс.

Станция МЦД-1 Бескудниково находится на границе двух районов – Восточное Дегунино и Алтуфьевский, где проживает более 160 тыс. человек. На территории этих районов нет метро, поэтому для большей части населения станции МЦД-1 станут полноценными станциями нового наземного метро с тактовым движением поездов и интервалом 5-6 минут в часы пик.
Всего в границах этих двух районов будет четыре станции МЦД-1: Бескудниково, Дегунино, Лианозово и новая станция Илимская.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Что такое Московские центральные диаметры
Утверждены тарифы на проезд по МЦД
Поток пассажиров МЦД вырастет на 70% после 2025 года
Голосование о МЦД открылось в проекте «Активный гражданин»
Информационная служба портала