timelapse

На строительство ТПУ в Москве будут привлечены частные инвестиции - Собянин

Темы в материале

Несколько десятков миллиардов рублей частных инвестиций рассчитывает привлечь правительство Москвы на строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин, выступая с ежегодным отчетом перед депутатами Московской городской думы.

«Строительство транспортно-пересадочных узлов потребуется для того, чтобы пассажиры смогли комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой», - пояснил С. Собянин.

Напомним, транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога).

До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги, 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье.

Она увяжет в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, механизмы финансирования строительства будут складываться по мере формирования технико-экономических показателей (ТЭП)  каждого объекта. «До конца года, надеюсь, сформируем предложения для инвесторов. Интерес к ТПУ со стороны инвесторов, безусловно, есть», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, транспортные узлы, помимо формирования системы комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой и снижения нагрузки на дорожную сеть, должны стать катализаторами развития территорий вокруг.

«Предварительная оценка градостроительного потенциала территорий ТПУ показала, что там можно построить примерно три миллиона квадратных метров недвижимости. Транспортные узлы могут стать некими центрами общественно-деловой активности, центрами притяжения. Попытаемся решить две задачи: обеспечить эффективные транспортные связи с прилегающими территориями и сформировать точки экономической активности», - заявил вице-мэр.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент