timelapse

Утверждены границы размещения 146 ТПУ - Хуснуллин

Границы разработки проектов планировки определены по 146 транспортно-пересадочным узлам (ТПУ), по 61 - границы размещения объектов, по 17 - одобрены проекты планировки. Об этом в интервью газете «Ведомости» сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Он отметил, что механизмы финансирования строительства будут складываться по мере формирования технико-экономических показателей (ТЭП) каждого объекта. «До конца года, надеюсь, сформируем предложения для инвесторов. Интерес к ТПУ со стороны инвесторов, безусловно, есть», - рассказал М. Хуснуллин.

Заммэра также добавил, что территории вокруг МКЖД занимают более 10 000 га, там 31 пересадочный узел, из которых 11 пересадок на метро, шесть пересадок на радиальные направления железной дороги, а также четыре пересадки, совмещенные и с метро, и с железной дорогой.

«Транспортные узлы, помимо того что должны сформировать систему комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой и снять нагрузки на улично-дорожную сеть, должны еще стать катализаторами развития территорий вокруг», - сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, предварительная проработка градостроительного потенциала территорий ТПУ показала, что там можно построить примерно 3 млн кв. м недвижимости. «Мы рассматриваем ТПУ на МКЖД вместе с развитием прилегающих территорий и видим ТПУ как некие центры общественно-деловой активности, центры притяжения. Попытаемся решить две задачи: обеспечить эффективные транспортные связи с прилегающими территориями и сформировать точки экономической активности», - добавил вице-мэр.

Напомним, до 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье. Она увяжет в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.

Информационная служба портала