timelapse

МКЖД построено уже наполовину

Выполнена уже половина работ по строительству Малого кольца железной дороги (МКЖД), по которому планируется запустить движение пассажирских поездов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая с ежегодным отчетом перед депутатами Московской городской думы 29 октября.

«Проект МКЖД вступил в свою решающую стадию: выполнено уже 50 процентов работ. После запуска этого железнодорожного кольца будут созданы условия для комфортных пересадок с пригородных электричек на городские», - сказал С. Собянин.

По его словам, чтобы соединить МКЖД со станциями метро, потребуется построить ряд транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые сделают пересадки с железнодорожного транспорта на метро более удобными.

Напомним, протяженность Малого кольца железной дороги составит 54 км. МКЖД будет перевозить до 285 млн пассажиров в год - это сопоставимо с потоком пассажиров на самых загруженных ветках московской подземки.

Пассажирские перевозки на МКЖД планируется запустить в 2016 году. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца.

До конца 2016 года в столице планируется ввести в эксплуатацию восемь путепроводов - на дорогах с интенсивным движением, в местах пересечения с железнодорожными путями.

Проект реконструкции МКЖД предполагает строительство 31 транспортно-пересадочного узла, включая 22 ТПУ, обеспечивающих пересадку с радиальных линий метро, а также с действующих линий железной дороги.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Малое кольцо железной дороги планируется увязать с шестью линиями метро и восемью радиальными железнодорожными направлениями. В местах пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой появятся транспортно-пересадочные узлы.

Алена Терновая, собственный корреспондент