На строящейся Бутовской ветке метро завершилась проходка перегонного тоннеля
На станции "Битцевский парк", которая сооружается на участке продления Бутовской линии метро в сторону станции "Новоясеневская", строители завершили проходку второго перегонного тоннеля. Тоннелепроходческий механизированный комплекс вышел на поверхность, пройдя за девять месяцев 2,2 км.
Как рассказал журналистам 2 мая заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на стройплощадке станции, момент, когда заканчивается проходка и щит выходит в станционный комплекс, называется сбойкой. «Это одно из самых важных событий в работе метростроителей», - подчеркнул он.
«Буквально при нас щит прошел последние метры тоннеля и вышел из забоя. Теперь стоит задача этот тоннелепроходческий механизированный комплекс демонтировать и перенаправить на другой строящийся участок», - сказал заммэра.
Строительство пятикилометрового участка Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» началось в прошлом году. На этом отрезке разместятся две новых станции - «Лесопарковая» и «Битцевский парк» (оба названия - рабочие). Сдать участок в эксплуатацию планируется в декабре 2013 года.
Станция «Битцевский парк» расположится с южной стороны действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии и станет пересадочной с ней. Станция «Лесопарковая» будет размещена в мкр. 18 Южного Чертаново, вдоль МКАД.
Ввод в эксплуатацию этого отрезка метро в декабре нынешнего года позволит улучшить транспортное обслуживание жителей периферийных районов города - Северного и Южного Бутово, численность населения которых увеличилась до 240 тыс. человек. Организация пересадочного узла с Калужско-Рижской линией метрополитена не только обеспечит скоростные транспортные связи указанных районов с Ясенево, но и снизит пассажиропоток на загруженной Серпуховско-Тимирязевской ветке столичной подземки.
Алена Черяпкина, собственный корреспондент