Участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от Сигнального до 3-го Нижнелихоборского проезда на севере столицы будет построен в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Работы здесь возобновлены в полном объеме и ведутся в строгом соответствии с новыми санитарными и организационными требованиями», – сказал Рафик Загрутдинов.
В рамках проекта построят и реконструируют улично-дорожную сеть от Сигнального до 3-го Нижнелихоборского проезда, включая разворотный путепровод через железную дорогу на Сусоколовском шоссе и путепровод через ж/д на Сусоколовском шоссе.
Работы должны быть выполнены в течение 19 с половиной месяцев с даты заключения контракта.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
На этом участке появится более 4,6 км дорог. Проектом предусмотрена реконструкция:
- 3-го Нижнелихоборского проезда;
- ул. Станционная;
- проектируемого проезда 1564А;
- ул. Ботаническая;
- ул. Гостиничная;
- Гостиничного проезда.
Кроме того, здесь построят участок Сусоколовского шоссе от Алтуфьевского шоссе до Сусоколовского путепровода и съезд с Сусоколовского шоссе на Северо-Восточную хорду в сторону Ярославского шоссе.
Также возведут Сусоколовский путепровод через Московское центральное кольцо и круговое пересечение на Сигнальном проезде.
«На участке от 3-Нижнелихоборского до Сигнального проезда организуют двухстороннее движение наземного общественного транспорта и установят остановки с посадочными площадками и павильонами ожидания», – пояснил Загрутдинов.
Он добавил, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина строительство Северо-Восточной хорды завершится в 2022 году. Эта магистраль значительно улучшит транспортную ситуацию в нескольких районах столицы. Также упростится въезд в центральную часть города для жителей районов, расположенных за МКАД.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев ранее заявил, что эффект от строительства этой дороги очень большой.
«Водители фактически получат комфортную трассу в срединной части города. Там не будет лишних съездов, только крупные развязки. Это позволит обеспечить высокую скорость движения», – подчеркнул Бочкарев.

Согласован проект продления СВХ за МКАД
Возобновлено строительство развязки на пересечении СВХ
Три эстакады построят на развязке СВХ с Ярославским шоссе
Два путепровода над МЦК возведут на СВХ