Один из участков Второго кольца метро построят по «испанской» технологии
Участок Второго кольца метро от станции «Аминьевское шоссе» до «Можайской» будет двухпутным, сообщил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.
Здесь построят тоннель по так называемой «испанской технологии», в котором одновременно могут ехать два поезда в разных направлениях, а платформы будут по бокам. В Москве, как известно, строили однопутные тоннели метро, которые располагаются по бокам, а платформа - посередине.
«В силу целого ряда технических причин мы изменили первоначальный проект и оставили на Третьем пересадочном контуре - Втором кольце метро - всего один двупутный участок. На нем будет четыре станции «берегового» типа», - рассказал А. Бочкарев в интервью «Интерфаксу».
По его словам, все участки Третьего пересадочного контура (ТПК) будут неглубокими, кроме северо-восточного, глубина которого составит около 25 метров, а в районе станции «Ржевская» достигнет порядка 30 метров.
Руководитель Департамента отметил, что на ТПК строители сталкиваются с обводненными грунтами.
«На западном участке тоннель пройдет под каналом имени Москвы и под рекой. Специально для работы в таких условиях и применяются тоннелепроходческие комплексы. Они позволяют обеспечить автоматизированную проходку в таких тяжелых грунтах и сразу создавать водонепроницаемый тоннель. Другим способом осуществлять проходку в таких грунтах практически невозможно», - добавил А. Бочкарев.
Он подчеркнул, что при строительстве этих участков, скорее всего, удастся избежать технологии заморозки грунтов.
«Надеюсь, что к этой технологии нам прибегать не придется - автоматизированные щиты как раз позволяют проходить без заморозки», - заключил руководитель Департамента.
Напомним, в конце декабря заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин запустил в работу первый щит по проходке двухпутных тоннелей метро на Кожуховской ветке.
«Произошло знаковое событие в московском метростроении. Мы впервые в истории запускаем щит диаметром более 10 метров. Он позволит построить тоннель, в котором одновременно разместятся сразу два пути. Это сэкономит строителям время, а городскому бюджету - деньги», - отметил М. Хуснуллин.