timelapse

Один из участков Второго кольца метро построят по «испанской» технологии

Темы в материале

Участок Второго кольца метро от станции «Аминьевское шоссе» до «Можайской» будет двухпутным, сообщил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Здесь построят тоннель по так называемой «испанской технологии», в котором одновременно могут ехать два поезда в разных направлениях, а платформы будут по бокам. В Москве, как известно, строили однопутные тоннели метро, которые располагаются по бокам, а платформа - посередине.

«В силу целого ряда технических причин мы изменили первоначальный проект и оставили на Третьем пересадочном контуре - Втором кольце метро - всего один двупутный участок. На нем будет четыре станции «берегового» типа», - рассказал А. Бочкарев в интервью «Интерфаксу».

По его словам, все участки Третьего пересадочного контура (ТПК) будут неглубокими, кроме северо-восточного, глубина которого составит около 25 метров, а в районе станции «Ржевская» достигнет порядка 30 метров.

Руководитель Департамента отметил, что на ТПК строители сталкиваются с обводненными грунтами.

«На западном участке тоннель пройдет под каналом имени Москвы и под рекой. Специально для работы в таких условиях и применяются тоннелепроходческие комплексы. Они позволяют обеспечить автоматизированную проходку в таких тяжелых грунтах и сразу создавать водонепроницаемый тоннель. Другим способом осуществлять проходку в таких грунтах практически невозможно», - добавил А. Бочкарев.

Он подчеркнул, что при строительстве этих участков, скорее всего, удастся избежать технологии заморозки грунтов.

«Надеюсь, что к этой технологии нам прибегать не придется - автоматизированные щиты как раз позволяют проходить без заморозки», - заключил руководитель Департамента.

Напомним, в конце декабря заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин запустил в работу первый щит по проходке двухпутных тоннелей метро на Кожуховской ветке.

«Произошло знаковое событие в московском метростроении. Мы впервые в истории запускаем щит диаметром более 10 метров. Он позволит построить тоннель, в котором одновременно разместятся сразу два пути. Это сэкономит строителям время, а городскому бюджету - деньги», - отметил М. Хуснуллин.
Подробности - в сюжете.

Информационная служба портала Стройкомплекса