Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Третий пересадочный контур метро замкнется в 2020-2021 годах

Темы в материале:

Метро

11 янв. 2017 г. 12:50

Руководитель столичного департамента строительства заверил, что строительство кольца с 32 станциями будет финансироваться в нужном объеме.

Несколько лет назад в Москве стартовал один из самых масштабных проектов в сфере метростроения в масштабах не только России, но и Европы – строительство Второго кольца подземки (Третий пересадочный контур). Уже в этом году откроется первый участок нового кольца. О том, как идут работы над этим проектом, рассказал в интервью «Интерфаксу» руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, расскажите, на каких участках ТПК ведутся работы? В какой они стадии?

- В конце прошлого года мы завершили основные строительные работы на первом участке Третьего пересадочного контура или Второго кольца метро от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». Сейчас ведутся архитектурно-отделочные работы, монтаж и тестирование информационных транспортных систем. Уже весной этого года пассажиры смогут проехать по новому участку.

Завершена проходка перегонных тоннелей на участке «Петровский парк» — «Нижняя Масловка». В настоящее время ведется строительство станции «Нижняя Масловка».

Уже началось строительство северо-восточного участка ТПК. Идет проходка перегонных тоннелей на участке между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская». Кроме этого, в скором времени начнется строительство участка от станции «Нижняя Масловка» до станции «Стромынка».

- В какой последовательности будут запускаться последующие участки ТПК?

- Северо-восточный радиус Второго кольца от станции «Нижегородская улица» до станции «Рубцовская», а также участок «Нижняя Масловка» — «Петровский парк» планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. Далее в 2019 году планируется открыть второй этап северо-восточного участка «Рубцовская» — «Нижняя Масловка» и юго-западный сектор от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского». В этом же году должны быть запущены южный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская» и западный участок от «Хорошевской» до станции «Мневники».

В 2020 году планируется закончить работы на северо-западном радиусе от станции «Мневники» до станции «Можайской» и на западном от «Можайской» до «Аминьевского шоссе». В наших планах в 2020-21 годах также ввести в эксплуатацию участок от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица».

Таким образом, Третий пересадочный контур с 32 станциями планируется полностью замкнуть в 2020-2021 годах. 

- С какими трудностями сталкиваетесь при строительстве кольца наиболее часто?

- Одним из наиболее сложных и проблемных вопросов остается освобождение земельных участков под строительство. Всего необходимо освободить и развернуть более 400 площадок различной площади под стройку. Это очень непростой процесс, который занимает 15-20% всех усилий и времени, отведенных под строительство.

- На какой глубине будет проходить новое кольцо метро?

- Все новые участки Третьего пересадочного контура будут неглубокими, кроме северо-восточного участка. Здесь глубина составит около 25 метров, а в районе станции «Ржевская» — около 30.

- Придется ли строителям «проходить» сложные обводненные грунты и возводить тоннели под подземными реками и озерами?

- Да, мы будет строить на западном участке тоннель под каналом имени Москвы и под рекой. Да и в целом, на всем протяжении трассы ТПК, мы сталкиваемся с обводненными грунтами.

- Много говорилось о новом подходе при прокладке тоннелей. Сколько двупутных участков будет на ТПК?

- В силу целого ряда технических причин мы изменили первоначальный проект и оставили на Третьем пересадочном контуре всего один двупутный участок – от «Аминьевского шоссе» до «Можайской». На этом участке будет четыре станции «берегового» типа.

- Какой отпечаток все это накладывает на применяемые в строительстве технологии?

- Специально для работы в таких условиях и применяются тоннелепроходческие комплексы. Они позволяют обеспечить автоматизированную проходку в таких тяжелых грунтах и сразу создавать водонепроницаемый тоннель. Другим способом осуществлять проходку в таких грунтах практически невозможно.

Надеюсь, что к технологии заморозки грунтов нам прибегать не придется — автоматизированные щиты как раз позволяют проходить без заморозки.

На всем протяжении ТПК за исключением участка около «Нижней Масловки», мы планируем применять тоннелепроходческие комплексы. «Нижняя Масловка» — станция глубокого заложения и здесь работы ведутся горным способом.

- Можно ли сказать, что Москва отказывается от горного способа строительства метро?

- Полностью отказаться не получится, и если в дальнейшем потребуется, будем использовать и горный способ. Конечно, он дороже и медленнее, но в определенных ситуациях он надежнее. Например, при строительстве в центральной части города, в условиях плотной застройки. Однако, случаи применения такого метода не будут массовыми, а, скорее, останутся единичными.

- При строительстве ТПК закладывается возможность строительства новых радиальных линий?

- В настоящее время, мы закладываем возможность строительства новой радиальной линии от станции «Улица Новаторов» в Коммунарку. Со временем, думаю, могут появиться новые радиальные линии и на других направлениях.

- Велика ли доля импортного оборудования, необходимого для строительства метро

- Процесс импортозамещения очень непростой и долгий. Конечно, мы сокращаем объемы импортных комплектующих, но с учетом темпов строительства, полностью без них обойтись пока не можем. Мы закупаем за рубежом информационные транспортные системы, системы связи, камеры наблюдения, различные датчики и другую электронику.

- А кадры? Достаточно ли квалифицированных рабочих для строительства нового кольца?

- Кадровый голод ощущается. В пиковый период нам потребуется 40-50 тысяч метростроителей. И не просто рабочих, но и грамотных инженеров, которые смогли бы эту работу организовать на строительной площадке. Но я уверен, что мы сможем мобилизовать дополнительные силы.

- Реализация столь масштабного проекта влечет за собой большие траты. Хватит ли средств на метростроение?

- Строительство метро остается одним из приоритетов деятельности всего стройкомплекса. Финансирование строительства метро остается стабильным все последние годы. В этом году, как и в предыдущем, на эти цели будет выделено более 150 миллиардов рублей. Пока нет опасений, что финансирование в будущем сократится.

Интерфакс-Недвижимость

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • развитие метрополитена
  • Третий пересадочный контур

Другие материалы по теме

23 янв. 2017 г.
Копают под Бутыркой
Копают под Бутыркой
23 янв. 2017 г.
Станция метро «Нижняя Масловка»: стройка на глубине 65 метров
Станция метро «Нижняя Масловка»: стройка на глубине 65 метров
13 янв. 2017 г.
На станциях метро и МЦК разместят 50 тысяч новых схем
На станциях метро и МЦК разместят 50 тысяч новых схем
12 янв. 2017 г.
Один из участков Второго кольца метро построят по «испанской» технологии
Один из участков Второго кольца метро построят по «испанской» технологии
11 янв. 2017 г.
Первый участок Второго кольца метро откроют для пассажиров весной
Первый участок Второго кольца метро откроют для пассажиров весной
11 янв. 2017 г.
Второе кольцо метро замкнется в 2020-2021 годах - Бочкарев
Второе кольцо метро замкнется в 2020-2021 годах - Бочкарев
9 янв. 2017 г.
Собянин: при строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии
Собянин: при строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии
9 янв. 2017 г.
Станции метро «Ржевская» и «Шереметьевская» станут пересадочными узлами
Станции метро «Ржевская» и «Шереметьевская» станут пересадочными узлами

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Собянин: инвесторы получат новые стимулы строить школы и поликлиники
Дома по реновации в Щербинке облицуют плиткой с имитацией природного камня
Дом из двух корпусов начали строить по реновации в Ивановском
Время звездных девелоперских проектов. Новый вектор развития территорий для современных застройщиков
Лахта Центр: «стеклянное пламя» на берегу Финского залива
Когда из любой точки России можно будет быстро доехать на машине до курортов Краснодарского края
Жители еще двух домов в районе Бабушкинский переедут по реновации
К 2023 году в Коммунарке появится музейный комплекс с кинотеатром и кафетерием

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика