Основная трудность при строительстве метро - освобождение площадок
Темы в материале
Освобождение строительных площадок является самой большой трудностью при строительстве метро, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Эти вопросы решаются в рамках правового поля с соблюдением прав всех собственников, иногда даже в судебном порядке», - сказал А. Бочкарев.
По его словам, на эти процедуры уходят месяцы, а иногда и годы.
«Другие проблемы - например, со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций - решаются в рабочем порядке. Хотя это тоже колоссальная задача - вывести сети из зоны застройки в условиях такого мегаполиса как Москва», - отметил А. Бочкарев.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, программа развития метро с 2011 по 2020 годы предполагает строительство 160 км новых линий и 78 станций.
«Через пять лет 93% наших жителей получат метро в шаговой доступности. Сейчас этот показатель составляет 80%», - сказал М. Хуснуллин.
По прогнозам Института Генплана Москвы, пассажиропоток в столичном метро вырастет с нынешних 2,5 млрд человек в год до 3,5 млрд к 2035 году. К этому времени протяженность подземки должна составить 650-700 км.
«То есть в период с 2020 по 2035 год предстоит построить еще свыше 200 километров метро - это колоссальные цифры и большой объем работ на перспективу», - добавил заммэра.
Напомним, за последние четыре года в Москве уже построено около 30 км новых линий и введено 14 станций. За один только 2014 год удалось создать колоссальный задел для ввода новых объектов в ближайшие три года. Строители проложили порядка 60 км тоннелей, ведутся работы на 35 станциях и 6 депо.
На строительстве метро в Москве задействовано более 35 тысяч человек. Работы одновременно идут на 350 площадках.
Евгений Осипов, собственный корреспондент