timelapse

В. Жидкин: "транспортный каркас" новых территорий будет спроектирован в начале 2013 года

Участок метро от Тропарево до Саларьево откроется для пассажиров в 2014 году, а по расширенному Калужскому шоссе в перспективе пустят скоростные автобусы. О планах развития транспортной инфраструктуры «новой Москвы» 24 декабря рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

По его словам, в настоящее время проведен конкурс по разработке двух территориальных схем (для Троицкого и Новомосковского административных округов). Ожидается, что эта работа будет завершена в конце первого квартала 2013 года. «В этих территориальных схемах предполагается спроектировать транспортный каркас присоединенных территорий», - заметил В. Жидкин.

Уже сейчас известно, что в следующем году начнется строительство станций метро «Румянцево» и «Саларьево». Планируется, что работы по продлению на 7,6 км Сокольнической (красной) линии на участке «Тропарево» - «Румянцево» - «Саларьево» будут завершены в 2014 году.

«Калужское шоссе, скорее всего, будет десятиполосным, по пять полос в каждую сторону, - продолжил В. Жидкин. - Также на Калужском шоссе будет запроектировано две полосы под общественный транспорт. Мы предполагаем, что это будет скоростной безрельсовый общественный транспорт».

Руководитель Департамента сообщил, что в 2013 году в бюджете Москвы предусмотрено 5,2 млрд рублей на проектирование и строительство дорог «второй категории», которые соединят Калужское, Киевское и Боровское шоссе. Сейчас эти дороги двухполосные, в перспективе предусматривается их расширение вдвое.

«Я считаю, что Калужское и Киевское шоссе должны быть бессветофорными. Основные хорды, которые соединят между собой магистральные направления, как, например, проектируемая дорога Солнцево-Бутово-Видное, тоже должны работать без светофоров», - заключил В. Жидкин.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент