Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Андрей Бочкарев: «Темпы строительства метро снижаться не будут»

Темы в материале:

Метро

27 июл. 2015 г. 13:17

Руководитель Департамента строительства Москвы рассказал о том, как сегодня строится столичная подземка

Одним из приоритетов Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, несмотря на финансовый кризис, остается возведение объектов метро. О том, как сегодня строится столичная подземка, рассказал в интервью «Интерфаксу» руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, расскажите о строительстве метро в этом году.

- В соответствии с планами строительства метрополитена в 2015 году планируется ввод станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, а также станций «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии.

Кроме этого, планируем обеспечить строительную готовность станций «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии. В связи с большим объемом пусконаладочных работ на этих станциях, для пассажирского движения этот участок будет открыт в начале 2016 года.

Мы много говорили, это сложный участок, метро строится на значительной глубине, применяются непростые технические решения. Уже давно в Москве не строили такие объекты.

Кроме этого, до конца года завершим работы на станции «Технопарк», запускать ее для пассажиров будем также в следующем году.

Несколько сдвигаются сроки строительства станции «Ховрино». У подрядной организации, которая ведет там работы, произошла смена собственника. Из-за последующей реструктуризации, строительство объекта было на некоторое время приостановлено. Сейчас работы возобновлены, мы планируем достроить станцию в следующем году.

На станции «Международная» мы увязываем свои работы со строительством здания, в конструкциях которого будет переход и выход из станции. Эти процессы идут одновременно - наверху инвестор возводит новое строение, а мы «проходим» в нижнем уровне. В этом году строительство перехода от станции «Международная» должно быть завершено.

- Какие сложности возникли со станцией «Котельники»?

Строительство станции метро "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии

- На этом объекте мы столкнулись с большим количеством вопросов, связанных со строительством на территории двух субъектов. Люди не догадываются, с каким количеством юридических процедур приходится сталкиваться, чтобы только начать строительные работы, не говоря о его согласовании и вводе в эксплуатацию. Само строительство выполнено на 99 процентов, сейчас идут работы по благоустройству, наладке систем автоматизации и т.д.

- С какими трудностями сталкиваются метростроители? Что больше всего мешает - грунты, плотная сеть инженерных коммуникаций, освобождение площадок?

- Метростроители сталкиваются со всеми этими трудностями. Но сложнее всего решаются имущественные вопросы, связанные с освобождением строительных площадок от прав третьих лиц. Все это происходит в рамках правового поля, в судебном порядке, с соблюдением всех прав собственников. А это на многие месяцы, а то и на годы затягивает процесс развертывания строительных работ в полном объеме.

Проблемы со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций решаются в рабочем порядке. Хотя это тоже колоссальная задача - вывести сети в условиях такого мегаполиса как Москва.

- В этом году прошло очень много сильных ливневых дождей. Такие обильные осадки как-то сказываются на строительстве метро?

Cтроительство станции метро "Саларьево"

- Мы готовы к любым дождям. Для этого на каждой площадке установлены системы водоотведения. Строительство метро - масштабный и технологически сложный процесс, поэтому локально могут возникнуть проблемы, но в целом никаких подтоплений на площадках нет.

- Андрей Юрьевич, какие задачи стоят перед метростроителями на будущие годы?

- За последние годы создан большой задел на будущее. Сейчас идут работы на линиях и станциях, которые мы будем открывать в 2016–2017 годах. Это станции «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озерная»), «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.

Также будет открыт участок Люблинско-Дмитровской линии, включающий станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская».

Помимо этого, в этот период планируется открыть несколько станций на Третьем пересадочном контуре - «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

- Расскажите о строительстве участка Калининско-Солнцевской линии метро в центре.

Строительство станции "Ходынское поле"

- Можно сказать, что это будет один из самых сложных участков метро за всю историю метростроения. И сложность не только в большом объеме перекладки инженерных коммуникаций, но и в том, что придется вести проходку, в том числе, и под рекой.

Участок соединит Третьяковку с «Москвой-Сити», а это самый центр города. Подобрать и освободить площадку под строительство в этом районе очень непросто. Как я уже говорил, особые трудности будут связаны с проходкой под Москвой-рекой. Пока прорабатываются варианты, как это сделать с инженерной точки зрения, и ведутся расчеты, во сколько все это обойдется. Даже в советское время этот участок строить не решились, понимая всю ответственность и сложность строительства в центре Москвы.

Только две компании в принципе способны выполнить эту задачу - «Мосметрострой» и «Трансинжстрой», но и у них пока достаточно другой работы.

- Сейчас активно идет строительство новых станций. А есть ли идеи организации дополнительных выходов у существующих станций, например, в центре?

- Естественно, такие идеи есть, но это не приоритет. К тому же, возведение дополнительных выходов будет связано с необходимостью вести строительство в застроенных и оживленных районах, что усложняет и затягивает производство работ.

Сначала нам необходимо построить метро в новых районах, максимально обеспечить подземку в шаговой доступности москвичам. Вопросом строительства дополнительных выходов мы, скорее всего, будем активнее заниматься после 2020 года.

- Как ведутся работы на Кожуховской линии?

Строительство станции метро "Хорошевская" Третьего пересадочного контура

- Работы идут полным ходом. Это большая и с технической точки зрения очень непростая линия. Отрабатываются вопросы по технологии строительства. Недавно мы проводили научно-технический совет, где обсуждали вопросы обеспечения системами вентиляции тоннелей большого диаметра.

Применение новой системы вентиляции станций и технологии строительства тоннелей большого диаметра позволит нам сэкономить серьезные деньги на строительстве и последующей эксплуатации этих сооружений.

- А щиты большого диаметра уже закупили? И сколько их вообще понадобится?

- Один щит большого диаметра уже заказан. К концу года ТПМК фирмы «Herrenknecht» должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью нового щита начнется в начале 2016 года.

Также планируется привлечь подрядную организацию, которая имеет соответствующий щит необходимого диаметра.

- То есть Москве будет достаточно двух щитов?

- Думаю, да, закупать большое количество таких щитов не целесообразно. Если со временем нам и понадобится третий ТПМК большого диаметра, то мы сможем его арендовать.

- Расскажите, сколько сегодня людей занято в строительстве метро?

- Постоянно в этом процессе занято около 25 тысяч рабочих. Кроме этого, в строительстве метро постоянно заняты проектировщики, инженерно-технический персонал, служба заказчиков. Суммарно получается около 40 тысяч человек.

- При тех грандиозных задачах, которые стоят перед вами, этого хватает?

- Перед нами стоит задача наращивания кадрового потенциала. В перспективе нам необходимо будет около 50 тысяч рабочих.

- Есть вероятность того, что на стройку метро придут иностранные подрядчики?

- Сейчас ведутся такие переговоры - например, с китайцами. Мы прорабатываем все экономические, организационные и коммерческие аспекты возможного сотрудничества.

В принципе, привлечение иностранных подрядчиков возможно. Хотя, я считаю, что это очень сложно - у нас же разница в инженерных подходах, организации, государственной контрактации, ценообразования, да еще и языковой барьер.

- Андрей Юрьевич, на протяжении нескольких лет обсуждался вопрос установки платформенных дверей в метро для безопасности. Когда они появятся?

- Есть сложности с установкой таких дверей. В первую очередь они связаны с тем, что монтаж дверей безопасности серьезно задерживает пассажиропоток. А у нас метро итак перегружено, особенно в час пик.

К тому же вопрос ведь не только в дверях. Вместе с ними надо будет устанавливать специальные системы торможения, ведь проемы дверей вагона и платформы должны точно совпадать.

И последнее, в метро идет процесс замены подвижного состава, у старых вагонов двери в одном месте, у новых - в другом, а завтра появится следующее поколение составов.

Коллеги из метрополитена должны все это просчитать. Я думаю, что о появлении таких дверей можно будет говорить не раньше чем через пару лет.

- А есть ли перспективы у монорельса в Москве?

- Нет, ни в Москве, ни в мире. Монорельс может выполнять только локальные задачи, и то развлекательно-туристического характера. Это дорогой и неэффективный транспорт. Во всем мире монорельс связывает крупные развлекательные или торговые комплексы.

Интервью подготовил Антон Мастренков

ИА «Интерфакс»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метрополитен
  • станция метро «Петровско-Разумовская»
  • станция метро «Румянцево»
  • Третий пересадочный контур

Другие материалы по теме

4 авг. 2015 г.
Основная трудность при строительстве метро - освобождение площадок
Основная трудность при строительстве метро - освобождение площадок
28 июл. 2015 г.
Новые выходы на действующих станциях метро начнут строить после 2020 года - Бочкарев
Новые выходы на действующих станциях метро начнут строить после 2020 года - Бочкарев
28 июл. 2015 г.
Платформенные двери на станциях метро в Москве могут появиться не ранее чем через 2 года
Платформенные двери на станциях метро в Москве могут появиться не ранее чем через 2 года
27 июл. 2015 г.
На Кожуховской линии метро установят новейшую систему вентиляции
На Кожуховской линии метро установят новейшую систему вентиляции
27 июл. 2015 г.
Москва приобрела тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства метро
Москва приобрела тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства метро
23 июл. 2015 г.
Андрей Бочкарев: «Кризис не отразился на строительной отрасли Москвы»
Андрей Бочкарев: «Кризис не отразился на строительной отрасли Москвы»
14 июл. 2015 г.
Станции метро «Румянцево» и «Саларьево» запустят одновременно
Станции метро «Румянцево» и «Саларьево» запустят одновременно
13 июл. 2015 г.
8 км тоннелей метро построено в Москве с начала года - Бочкарев
8 км тоннелей метро построено в Москве с начала года - Бочкарев

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика