Парковки для каршеринга и велостоянки планируется размещать рядом с крупными пересадочными станциями на первых двух маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Площадь территории развития вдоль МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет около 590 га, а МЦД-2 «Курско-Рижский» – почти 1 тыс. 280 га. Таким образом, изменения затронут значительные городские территории и интересы тысяч москвичей», – рассказала в интервью АГН «Москва» Юлиана Княжевская.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
МЦД-1 и МЦД-2 проходят по территориям 38 районов. В рамках каждого из транспортных узлов появятся стоянки такси, велосипедов, зоны парковок каршеринга. Эти объекты особенно важны при системном подходе к организации городского пространства рядом с каждой станцией.
По словам Княжевской, в ближайшей доступности к станциям МЦД-1 и МЦД-2 проживают около 1,5 млн человек: в зону охвата МЦД-1 попадает более 500 тысяч, в зону МЦД-2 – около 1 млн человек. Также в зонах влияния первых двух диаметров находятся более 600 тыс. предприятий и учреждений.
Напомним, с 20 июля по 2 августа жители столицы могут принять участие в электронных общественных обсуждениях по проектам планировки территорий вдоль Киевского направления Московской железной дороги на участке от Киевского вокзала до остановочного пункта Апрелевка. Они могут внести свои предложения и замечания на сайте «Активный гражданин» в соответствующем разделе.
Маршруты движения поездов МЦД могут быть изменены
Новые проекты МЦД вынесли на общественные слушания
Информационная служба портала