timelapse

При монтаже опоры эстакады на развязке МКАД - Дмитровское шоссе найдено уникальное инженерное решение

Темы в материале

Строители, осуществляющие реконструкцию клеверной транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с Московской кольцевой автодорогой (МКАД), завершили монолитно-бетонные работы на эстакаде, сообщили в Департаменте строительства Москвы.

Установлена последняя опора левоповоротной эстакады с Дмитровки из области на внутреннюю сторону МКАД в сторону Алтуфьевского шоссе. При этом было применено уникальное инженерное решение: опора смонтирована на перекрытии автодорожного тоннеля, с которым в этом месте пересекается эстакада. С этой целью корпус тоннеля был усилен утолщенной монолитной балкой, которая и будет держать опору. Такое проектное решение используется в мировой практике при строительстве дорожно-мостовых объектов.

Кроме этого завершены работы по строительству подпорных стенок, бетонированию последних двух пролетных строений, на 90 процентов выполнена гидроизоляция. С наступлением теплых дней продолжатся работы и по засыпке технологических котлованов и съезда.

По словам руководителя Департамента строительства Андрея Бочкарева, Дмитровское шоссе в районе МКАД, а также на участке до границ с Московской областью крайне загружено. «Строительство эстакад и трех пешеходных переходов, предусмотренных проектом, значительно улучшит ситуацию на данном участке Дмитровского шоссе, обеспечит бессветофорное движение по основному ходу и безопасность пешеходов», - сказал он.

Он также добавил, что совместная работа Москвы и области позволила синхронизировать сроки реконструкции этой магистрали в границах города с мероприятиями Московской области и Росавтодора по реконструкции участка Дмитровского шоссе на территории Московской области - трасса А104 Москва - Дмитров - Дубна. Кроме того, по предложению мэра города Сергея Собянина сроки строительства приближены к 2014 - 2015 годам.

Напомним, помимо эстакады длиной 770 метров, предстоит построить У-образный тоннель длиной 940 метров, который обеспечит выезд транспорта с Дмитровского шоссе на внешнюю сторону МКАД и на Дмитровское шоссе при движении в сторону области, а также подземный пешеходный переход и две автобусных остановки.

Напомним, строительство и реконструкция дорог является одной из приоритетных задач столичных властей. В 2013 году в Москве удалось радикально увеличить объемы дорожно-транспортного строительства, что должно существенно сказаться на улучшении дорожной обстановки в городе.

Если в 2010 году в городе было введено в эксплуатацию всего 20 км дорог, то в прошлом году - 82,1 км, что в четыре раза больше. Около 73,9 км из построенных дорог сооружены на средства московского бюджета, еще 8,2 км возвели за счет федеральных средств.

В их число входят и реконструированные дорожно-транспортные объекты - вылетные магистрали, развязки, эстакады и искусственные дорожные сооружения.

«Москва вышла на рекордные темпы строительства дорог. Сегодня темпы дорожного строительства превышают нормативные в два раза, при этом за последние годы снизилась и стоимость работ. В среднем снижение стоимости дорог составляет 25%», - говорил ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Наиболее значимые транспортные развязки, движение по которым было открыто в 2013 году, представлены на Портале Стройкомплекса в фотоленте. Также здесь можно ознакомиться с картами развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а в разделе «Дорожное строительство» - узнать о том, как столичные власти решают транспортные проблемы.

Информационная служба портала

Другие материалы по теме