timelapse

Дорожное строительство

Темы в материале

В 2013 году в Москве удалось радикально увеличить объемы дорожно-транспортного строительства. Если в 2010 году в городе было введено всего 20 км дорог, то в прошлом году - 82,1 километра - в четыре раза больше. Около 73,9 км из построенных дорог сооружены на средства из московского бюджета, еще 8,2 км возвели за федеральный счет.

Километры дорожной сети складываются из протяженности каждой новой полосы, обустроенной для движения автотранспорта, включая основной ход дороги и боковые проезды-дублеры. В суммарный показатель построенных дорог также входят и выделенные полосы для движения общественного транспорта, заездные карманы, расширенные улицы, подводящие к эстакадам и тоннелям.

В прошедшем 2013 году строители завершили работы на ряде крупных вылетных магистралей: Варшавском, Каширском, Ярославском шоссе, на участке Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта от МКАД до Варшавского шоссе.

В первую очередь реконструкция дорог направлена на создание условий для движения общественного транспорта - реконструируя весь основной ход шоссе, строители обустраивают дополнительную полосу для автобусов и троллейбусов. Вторая задача реконструкции - формирование транспортных связей между прилегающими к шоссе кварталами при помощи дублеров вдоль магистрали. Это позволит разгрузить шоссе, поскольку жителям микрорайонов не придется выезжать на магистраль ради того, чтобы проехать 2 - 3 км и вновь съехать на внутриквартальную дорогу.

Также на магистралях обустроены заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные и наземные пешеходные переходы, новые парковочные места и построены новые развязки с эстакадами, мостами, тоннелями. По оценкам экспертов, открытие таких развязок позволяет улучшить пропускную способность на перекрестках на 20 - 30%.

Портал Стройкомплекса представляет 13 наиболее значимых транспортных развязок, движение по которым было открыто в 2013 году.

Многие объекты сооружены в короткие сроки без потери качества за счет технологических, проектных решений и мобилизации сил. Сокращение времени строительства позволяет также минимизировать неудобства для горожан, связанные с работами.

В прошлом году  были открыты эстакады на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром, а также заработала Мичуринская эстакада в составе реконструкции Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта.

Введены в эксплуатацию развязка на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом и двухуровневая развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. Открылось движение по первой части Алабяно-Балтийского тоннеля и на участке дороги от ул. Подольских Курсантов до МКАД с двумя эстакадами-съездами на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и другие.

Тоннели на пересечении Каширского шоссе с проспектами Андропова и Пролетарским (13.05.2013 г.) - работы проводились в рамках реконструкции Каширского шоссе

Это сложнейший участок на Каширском шоссе с точки зрения пропускной способности, где движение регулировалось шестью светофорами. После введения транспортных объектов в эксплуатацию автомобилисты, которые движутся по Пролетарскому тоннелю (длиной 494 м), могут беспрепятственно выехать на проспект Андропова или на Каширское шоссе в сторону центра. Тоннель по проспекту Андропова (длиной 446 м) выводит на Пролетарский проспект и Каширское шоссе в направлении области. В каждом тоннеле предусмотрено по три полосы для движения.

Тоннель на пересечении Варшавского шоссе и ул. Подольских Курсантов (18.05.2013 г.) - работы проводились в рамках реконструкции Варшавского шоссе

Тоннель имеет по три полосы движения в каждую сторону, его ввод обеспечил бессветофорное движение на участке Варшавского шоссе протяженностью 2,3 км. Длина автодорожного тоннеля составила 68 м, протяженность перекрытой части - 48 м, длина рамп - 40 м. Во время сооружения тоннеля строители столкнулись с дополнительными сложностями - большим количеством находящихся там инженерных коммуникаций (147 электрических кабелей), в связи с чем подрядной организации пришлось построить огромный коллектор на глубине 17 метров.

Эстакада на пересечении Рублевского шоссе и ул. Маршала Тимошенко (03.07.2013 г.) - работы проводились в рамках реконструкции вылетной магистрали Рублевское шоссе - Балаклавский проспект

Шестиполосная эстакада построена по основному ходу Рублевского шоссе на пересечении с улицами Маршала Тимошенко, Академика Павлова и Осенним бульваром. С вводом нового объекта в эксплуатацию на Рублевке от МКАД до дома 26 по Аминьевскому шоссе организовано бессветофорное движение. Повернуть на прилегающие улицы можно под эстакадой: там обустроены боковые дороги-дублеры и сохранены светофоры. По всей длине эстакады обустроен шумозащитный экран, на прилегающих территориях выполнены работы по благоустройству: восстановлен газон, высажены деревья и цветы. Новая эстакада - часть грандиозного проекта по реконструкции вылетной магистрали Рублевское шоссе - Балаклавский проспект, которая в перспективе войдет в состав Южной рокады.

Эстакада на Ярославском шоссе в районе ул. Вешних Вод (8.07.2013 г.) - работы проводились в рамках реконструкции Ярославского шоссе

Движение по перекрестку Ярославского шоссе и проектируемого проезда 5061, где построена эстакада, раньше контролировалось с помощью светофора. За полторы минуты, на которые перекрывалась светофором магистраль, образовывалась пробка длиной в полкилометра.

Построенная семиполосная эстакада - абсолютно цельная монолитная конструкция, которую не собирали из отдельных элементов, а отливали бетоном прямо на месте строительства. Вдоль дорожно-транспортного сооружения обустроены две трехполосные дороги-дублера, по которым будет двигаться общественный транспорт, а также все машины, которым требуется съехать на прилегающую территорию. Движение на дублерах контролируется светофором. Подэстакадное пространство будет использоваться для разворотов в обратном направлении (без светофоров) и безопасного прохода пешеходов. Кроме того, там планируется заасфальтировать отдельные площадки, чтобы организовать плоскостные стоянки для автомобилей (они откроются позднее).

Эстакада на пересечении Мичуринского пр-та и ул. Лобачевского (20.08.2013 г.) - работы проводились в рамках реконструкции вылетной магистрали Рублевское шоссе - Балаклавский проспект

Открытие движения по эстакаде (построена за девять месяцев) увеличило пропускную способность дорог в этом районе на 30%. При строительстве применялись новые технологии стыка швов, которые увеличивают эксплуатационные характеристики конструкции.

В 2016 году в непосредственной близости от эстакады планируется открытие станции метро «Раменки», также в этом районе предполагается размещение еще одной станции метро на Третьем пересадочном контуре.

Эстакада на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда (03.09.2013 г.) - работы проводились в рамках реконструкции Ярославского шоссе

Эстакада обеспечивает бессветофорное движение по основному ходу Ярославского шоссе, которое является одной из самых загруженных московских магистралей. С открытием транспортной развязки были фактически завершены основные работы по реконструкции Ярославского шоссе. Ранее была открыта эстакада в районе улицы Вешних Вод. Таким образом, по Ярославке организовано бессветофорное движение на участке от МКАД до Третьего транспортного кольца (более 12 км).

Эстакады на пересечении МКАД и ул. Подольских Курсантов (04.09.2013 г.) - работы проводились в рамках продления улицы Подольских Курсантов до МКАД

Всего за полтора года строители продлили шестиполосную улицу Подольских Курсантов до МКАД и построили современную транспортную развязку для съездов на кольцевую автодорогу.

Продленный участок улицы Подольских Курсантов составляет 5 км. Длина эстакады для выезда автотранспорта с внешней стороны кольцевой на улицу Подольских Курсантов - более 378 метров. Протяженность эстакады для съезда с улицы Подольских Курсантов на внешнюю сторону МКАД составляет почти 278 метров. Выехать на внешнюю сторону МКАД можно по обустроенным направленным съездам с протяженными разгонными полосами. Новая дорога позволит разгрузить транспортные потоки не только по Востряковскому проезду, но и частично по параллельно расположенному Варшавскому шоссе.

Тоннель на пересечении Дмитровского шоссе и 3-го Нижнелихоборского проезда (05.09.2013 г.)

Почти вдвое быстрее расчетного срока строительства - всего за 23 месяца - сооружена развязка на одном из самых загруженных перекрестков Северного административного округа Москвы. Чтобы увеличить пропускную способность этого участка улично-дорожной сети, построен тоннель, по которому Дмитровское шоссе «уходит» под землю. Длина тоннеля составляет 647 метров, его закрытая часть - 82 метра.

Для транспортного обслуживания прилегающих территорий, а также для разворотов по Дмитровскому шоссе вдоль тоннеля обустроены трехполосные боковые проезды. По этим дублерам также курсирует общественный транспорт. Регулирование движения на перекрестках местных проездов Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом производится с помощью светофоров.

Эстакада на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе (05.09.2013 г.)

Строители возвели транзитную эстакаду по основному ходу Дмитровского шоссе. Вдоль Дмитровки с двух сторон обустроены боковые двухполосные проезды, обеспечивающие въезд и выезд с шоссе в поселок Северный и на прилегающие территории. Общая протяженность построенной эстакады - 891 метр. По всему ходу транспортной развязки построено и реконструировано 3,61 километра боковых проездов и оборудовано восемь автобусных остановок. В результате более удобный и комфортный въезд в Москву по Дмитровскому шоссе получили не только москвичи, живущие в поселке Северный, но и жители подмосковных городов Долгопрудный и Лобня.

Алабяно-Балтийский тоннель - 1 направление (06.09.2013 г.)

Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) - часть будущей Северо-Западной хорды. Открытое направление позволит автомобилистам выехать с улицы Алабяна на улицу Большая Академическая. Это самый сложный строительный объект в нашей стране: тоннель проходит под действующей веткой метро, двумя автомобильными тоннелями и железной дорогой.

Новый тоннель на Соколе проходит на глубине 30 метров и состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединят под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) даст автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Эстакада на пересечении ул. Профсоюзная и Новоясеневского пр-та (24.10.2013 г.)

Ввод в эксплуатацию эстакады позволил ликвидировать сразу семь светофоров, что, по подсчетам экспертов, автоматически увеличит пропускную способность этого перекрестка как минимум на четверть. Строительство подобных объектов длится, как правило, 27 месяцев, однако работы удалось завершить раньше срока, предусмотренного контрактом, за счет применения новой технологии - метода непрерывного бетонирования. Шестиполосная эстакада длиной 974 метра построена по основному ходу Профсоюзной улицы для транзитного движения автотранспорта, а для прямого движения транспорта с улицы Теплый Стан на Новоясеневский проспект сооружен проезд. Вдоль транспортной развязки оборудованы местные трехполосные боковые проезды. Подэстакадное пространство планируется использовать под однополосные разворотные съезды.

Эстакада на пересечении улиц Профсоюзной и Генерала Тюленева (13.11.2013 г.)

Левоповоротная эстакада была построена с опережением установленных сроков - всего за пять месяцев, она обеспечивает бессветофорный съезд с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную. Общая длина эстакады - 253 метра, ширина - 12 метров. Напомним, недалеко от улицы Генерала Тюленева, возле метро «Теплый стан», 24 октября 2013 года было открыто движение по эстакаде на пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом. Таким образом, уже в этом году будут введены в эксплуатацию два крупных дорожных объекта на Профсоюзной улице, что значительно улучшит транспортную ситуацию на юго-западе столицы.

Молодогвардейская транспортная развязка - 1-я очередь (26.11.2013 г.)

Молодогвардейская транспортная развязка является частью скоростной дороги «Северный обход Одинцово» и ключевым пунктом новой магистрали, выходящим на северный дублер Кутузовского проспекта. Первая очередь развязки въездами и выездами на оба направления Московской кольцевой автодороги (МКАД) свяжет новую трассу с московской дорожной сетью. Полностью строительство объекта планируется завершить 30 сентября 2014 года. Когда развязка будет полностью построена, в ней будет четыре уровня.

Это первый проект в Москве, который предусматривает перенос железнодорожных путей и строительство автодороги над железнодорожными путями.

Молодогвардейская транспортная развязка занимает площадь 19 га. Здесь разместились: тоннель с заездной и выездной рампой длиной 620 метров, эстакады главного хода и направленных съездов длиной 2,6 тыс. метров, автомобильные дороги с подходами к эстакадам - около 2,3 тыс. метров.