timelapse

«Клеверный лист» на пересечении МКАД и Можайки реконструируют до конца года

Реконструкция транспортной развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Можайского шоссе, которая предполагает строительство шести новых эстакад, завершится до конца 2014 года. Об этом сообщили в Департаменте строительства Москвы.

Согласно проекту, будет построено два направленных съезда с внутренней стороны кольцевой автодороги - на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр, еще две новых эстакады позволят водителям при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в направлении центра города.

Также будут построены два путепровода по основному ходу Можайского шоссе через кольцевую автодорогу. Строители уже завершили возведение опор под эти трехполосные путепроводы и продолжают монолитные работы по объединению пролетов.

«Строительство двух дополнительных путепроводов очень важно для повышения пропускной способности развязки, - прокомментировал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. - Вместе со строящимися дублерами они позволят значительно расширить проезжую часть и, что самое главное, отделить потоки транспорта для левоповоротного съезда на МКАД от транзитных потоков по основному ходу Можайского шоссе».

Также в рамках реконструкции будет построено два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе и один подземный переход через Можайку.

Напомним, что в Москве продолжается реконструкция Можайского шоссе, на котором ведется строительство эстакады по прямому ходу магистрали на участке от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева. Это позволит убрать сразу три светофора на пересечении данной магистрали с пятью улицами на указанном отрезке.

Строителям также предстоит соорудить один новый пешеходный переход и реконструировать четыре существующих. Основная задача реконструкции шоссе - создать выделенные полосы для движения общественного транспорта. Планируется, что их длина составит более 25 км в обе стороны.

Наша справка

Основная проблема МКАД не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать 13 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой автодороге подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

На Портале Стройкомплекса опубликована графическая информация о километрах новых дорог, введенных в 2013 году, а также фотолента 13 наиболее значимых транспортных развязок, движение по которым было открыто в прошлом году.

Кроме того, на stroi.mos.ru можно ознакомиться с картами развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а в разделе «Дорожное строительство» - узнать о том, как столичные власти решают транспортные проблемы.

Информационная служба портала