timelapse

Пробок на МКАД можно избежать с помощью строительства боковых проездов и направленных съездов - эксперт

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги, считает начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. Об этом он рассказал журналистам в ходе круглого стола «Планы по реконструкции дорог Москвы в 2013 году: мнения экспертов».

«Основная проблема кольцевой дороги не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, имеют свойство «самозапираться». То есть блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные», - рассказал А. Мухортиков, отметив, что именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В качестве примера эффективной реконструкции клеверной развязки А. Мухортиков привел строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД.

Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженностью 1,8 км по направлению МКАД-запад в сторону Рублевского шоссе и правоповоротная - длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

«Еще четыре подобных развязки на МКАД находятся в строительстве: это пересечение с Дмитровским шоссе, улицей Подольских Курсантов, а также со строящейся дорогой Москва-Санкт-Петербург и платной дорогой, которая пойдет в обход Одинцово», - сообщил А. Мухортиков, добавив, что, тем не менее, реконструкция кольцевой должна быть комплексной, поэтому специалисты Стройкомплекса разрабатывают проект планировки МКАД.

Для решения транспортных проблем на кольцевой, считает А. Мухортиков, нужны направленные съезды на эстакаде, а также боковые проезды. «Направленные съезды нужны, чтобы повысить пропускную способность развязок, а боковые проезды, чтобы все съезды и заезды на развязку не мешали основному потоку, движущемуся по магистрали. Все эти мероприятия предусмотрены в разрабатываемом проекте планировки», - пояснил он.

По его словам, экспертный центр Probok.net участвовал в анализе проекта планировки МКАД, который показал, что транспортные проблемы на кольцевой будут решены.

В первую очередь реконструкция клеверных развязок планируется на юге Москвы - это пересечение МКАД с Мичуринским и Ленинским проспектами, Каширским шоссе, и на Волгоградском проспекте, рассказал А. Мухортиков.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент