timelapse

Эксперт: реконструкция вылетных магистралей - необходимость

Темы в материале

Комплексная реконструкция вылетных магистралей, реализуемая в столице, позволит остановить падение скорости транспортного потока из-за увеличения количества автомобилей. Об этом 17 января журналистам сообщил начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков в ходе обсуждения транспортных проблем на круглом столе «Планы по реконструкции дорог Москвы в 2013 году: мнения экспертов».

«У нас десятилетиями на магистралях не делалось практически ничего. На них построено большое количество бизнес-центров, не обеспеченных парковками. Сейчас шоссе находятся в застроенном состоянии, с массой «бутылочных горлышек». Реконструкция просто необходима, она позволит увеличить пропускную способность, но, главное, позволит ее не сократить», - сказал А. Мухортиков.

Абсолютно правильным решением назвал эксперт обозначенный правительством Москвы приоритет общественного транспорта на дорогах города.

Также А. Мухортиков определил основные принципы, заложенные в проекте реконструкции вылетных магистралей: перенос левых и правых поворотов на боковые проезды, создание парковочного пространства, а также строительство развязок в разных уровнях на наиболее проблемных перекрестках.

«Долгожданной» назвал эксперт сооружаемую развязку на реконструируемом Каширском шоссе в месте, где магистраль пересекают проспекты Андропова и Пролетарский.

В наступившем году Стройкомплекс Москвы планирует завершить реконструкцию на пяти вылетных магистралях: Каширском, Варшавском, Ярославском шоссе, а также на магистрали Рублевское шоссе - Балаклавский проспект и на участке Ленинградского шоссе от метро «Сокол» до МКАД.

Напомним, очередным шагом столичного правительства по решению транспортных проблем города стала реконструкция 19 так называемых вылетных магистралей. До 2017 года в рамках реконструкции магистралей Стройкомплекс планирует построить 474 км новых дорог, ввести в эксплуатацию 23 новых и реконструировать 24 единицы действующих развязок, мостов и тоннелей.

В первую очередь реконструкция дорог направлена на создание условий для движения общественного транспорта - реконструируя весь основной ход шоссе, строители обустраивают дополнительную полосу для автобусов и троллейбусов. Вторая задача реконструкции - формирование транспортных связей между прилегающими к шоссе кварталами при помощи дублеров вдоль магистрали. Это позволит разгрузить шоссе, поскольку жителям микрорайонов не придется выезжать на магистраль ради того, чтобы проехать 2 - 3 км и вновь съехать на внутриквартальную дорогу.

Помимо создания на шоссе выделенных полос для пассажирского транспорта и дублеров, реконструкция предполагает строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Также на магистралях появятся заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные и наземные пешеходные переходы, новые парковочные места. По оценкам экспертов, после полного завершения реконструкции пропускная способность каждой трассы увеличится на 20 - 30%.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент