timelapse
Все темы

Дизайн-проект станции метро «Печатники» на БКЛ будет доработан

Темы в материале

Архитектурный совет Москвы отправил на доработку проект станции «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Новая пересадочная станция «Печатники» будет мелкого заложения, с двумя вестибюлями: один со стороны ул. Шоссейная, другой – со стороны ул. Гурьянова.

Это точка пересечения нескольких транспортных потоков, поэтому члены Архсовета попросили представить схемы наземной инфраструктуры, отметить расположение остановок общественного транспорта, сделать аэрофотосъемку или макет.

Что касается дизайна и архитектуры самой станции, эксперты отметили, что предложенные варианты не отличаются новаторскими идеями, также прозвучали претензии к расстановке колонн. 

«Колонны делят платформу на две части. На мой взгляд, 2,5 метра около края платформы – слишком маленькое расстояние для ожидания поезда, кроме того, они ухудшают видимость. Могут быть встречные потоки. Это просто небезопасно. Мы знаем множество примеров, когда делают широкий пролет или даже вовсе обходятся без колонн, это не сильно удорожает строительство. В основе проекта любой станции должна лежать пространственная организация, удобство пассажиров», – пояснил С. Кузнецов. 

Также он отметил, что станция «Печатники» довольно чисто решена по архитектуре, и проектировщикам стоит рассмотреть более простые варианты оформления. 

«Необходимо поработать с чистотой приема, чтобы по духу приблизиться к действующей станции. Я предлагаю вам обменяться идеями с членами Архсовета в рабочем порядке, а затем повторно представить в Москомархитектуру совместную работу», – добавил С. Кузнецов.

Заказчиком разработки концепций станций «Текстильщики» и «Печатники» выступило АО «Мосинжпроект», автор – ОАО «Ленметрогипротранс».

«Печатники» построят на восточном участке БКЛ, длина которого составит 11,4 км. Здесь расположатся четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар».

 

Первый щит запущен на восточном участке БКЛ

 

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.

               Наша справка

Положение об Архитектурном совете мэр столицы Сергей Собянин утвердил в январе 2013 года. Этот орган постоянно действует при Москомархитектуре для создания в городе благоприятных условий для жизни человека и устойчивого развития Москвы.

Основные задачи Архсовета – профессиональная оценка градостроительных и архитектурных проектов, научно-исследовательских работ в сфере архитектуры и градостроительства и др.

 

Четыре участка БКЛ построят за три года

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Ольга Завершнева