timelapse

На восточном участке Большого кольца метро запущен первый щит

Темы в материале

​На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началось строительство первого тоннеля. Шестиметровый тоннелепроходческий щит запустили от монтажной камеры около станции метро «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии до станции «Нижегородская» БКЛ. Тоннель длиной 2,5 км будет готов к весне 2019 года.

 

По традиции метростроители назвали многотонную машину женским именем – «Марина». 

 

 

Перед запуском проходческого щита об его корпус разбили бутылку шампанского. Она разлетелась на осколки: метростроители утверждают, что это хорошая примета.

 

 

Трасса пройдет под дорожной сетью районов Текстильщики и Нижегородский, а также под путями Курского направления МЖД. Здесь сложные геологические условия – обводненные грунты.

 

 

 

Ранее этот щит строил тоннель в аэропорту Шереметьево. Он прошел более 4 км.

 

 

 

В течение месяца планируется запустить щит для строительства левого перегонного тоннеля. Сейчас ведется его монтаж.

 

 

На восточном участке БКЛ длиной 11,4 км будет четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар». 

Его особенность – в комбинированной проходке: часть тоннелей строится традиционным щитом диаметром 6 метров, а остальные – 10-метровым, который сооружает двухпутные тоннели. Он пробивает один тоннель для движения поездов в разных направлениях. Пути располагаются в центре станции, а платформы – по краям. Такой тип станций называют «береговыми».  

Длина двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» до «Нижегородской» составит 6,5 км.

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Ольга Завершнева