На восточном участке Большого кольца метро запущен первый щит
На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началось строительство первого тоннеля. Шестиметровый тоннелепроходческий щит запустили от монтажной камеры около станции метро «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии до станции «Нижегородская» БКЛ. Тоннель длиной 2,5 км будет готов к весне 2019 года.
По традиции метростроители назвали многотонную машину женским именем – «Марина».
Перед запуском проходческого щита об его корпус разбили бутылку шампанского. Она разлетелась на осколки: метростроители утверждают, что это хорошая примета.
Трасса пройдет под дорожной сетью районов Текстильщики и Нижегородский, а также под путями Курского направления МЖД. Здесь сложные геологические условия – обводненные грунты.
Ранее этот щит строил тоннель в аэропорту Шереметьево. Он прошел более 4 км.
В течение месяца планируется запустить щит для строительства левого перегонного тоннеля. Сейчас ведется его монтаж.
На восточном участке БКЛ длиной 11,4 км будет четыре станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар».
Его особенность – в комбинированной проходке: часть тоннелей строится традиционным щитом диаметром 6 метров, а остальные – 10-метровым, который сооружает двухпутные тоннели. Он пробивает один тоннель для движения поездов в разных направлениях. Пути располагаются в центре станции, а платформы – по краям. Такой тип станций называют «береговыми».
Длина двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» до «Нижегородской» составит 6,5 км.
При строительстве БКЛ применили инновационные технологии
Все о первом участке Большой кольцевой линии метро
Как строится Большое кольцо метро







