Жилой квартал с детским садом, школой, физкультурным комплексом и деловым кластером планируется создать в бывшей промзоне «Варшавское шоссе», сообщила руководитель градостроительного бюро Master'sPlan Юлия Зубарик.
«Утвержден проект планировки участка промзоны «Варшавское шоссе» между вылетной магистралью, руслом Москвы-реки и железнодорожными путями. На 58 га земли планируется создать жилой квартал с административно-деловым кластером и технопарком. Площадь застройки превысит 653 тыс. кв. м, из которых 435 тыс. «квадратов» составит жилье», – сказала Юлия Зубарик.

По ее словам, порядка 35 тыс. кв. м жилья будет построено для участников программы реновации.
«На территории возведут школу на 1000 учеников, детсад на 300 мест, помещения дошкольного образования на 150 воспитанников, а также физкультурно-оздоровительный комплекс и здание для медицинского учреждения. Также планируется размещение технопарка, ресторанов, офисов и других деловых объектов», – пояснила Зубарик.
Размещение на территории общественно-деловых, социальных, административно-производственных объектов позволит создать в 2,5 раза больше рабочих мест по сравнению с тем, что имеются.
ВОПРОСЫ #8
Реорганизация промзон
Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки.
В Москве насчитывается более 80 производственных и около 260 промышленных зон. Это колоссальная территория площадью 18,8 тыс. га. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.

Назад
Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.
Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

Назад
В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.

Назад
Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:
В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 774 объекта капитального строительства общей площадью 23,7 млн кв. метров. Из них 300 объектов – это жилье. Также построили 61 социальный объект, 134 здания административно-делового, культурно-просветительского и торгово-бытового назначения.
За девять лет в рамках реализации этой программы создано более 500 тыс. рабочих мест.

Назад
Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.

Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.
Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.

Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».
Назад
Глава бюро отметила, что в ходе реализации проекта планируется построить новые дороги и реконструировать существующие.
«Также закладывается строительство сети велосипедных и пешеходных дорожек, которые станут частью общегородских прогулочных маршрутов. Кроме того, планируется связать противоположный берег Москвы-реки и планируемый район новым пешеходным мостом через реку», – добавила она.
По ее словам, проектом планировки предусмотрено изменение назначения причала комбината «Мосинжбетон» с грузового на пассажирский.
«Пристань будет относиться к малому типу, то есть для развлекательных и прогулочных судов. В целях организации причала для посадки и высадки пассажиров речного общественного транспорта в береговой зоне будет обустроен спуск к воде», – заключила Зубарик.
Все о редевелопменте промзон
Промзона «Варшавское шоссе»