timelapse

Развязка на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД будет достроена до конца 2014 года

Темы в материале

Возведение транспортной развязки на пересечении Волгоградского проспекта и Московской кольцевой автодороги (МКАД) улучшит транспортную ситуацию на юго-востоке Москвы, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

Фотоальбом

«Работы идут полным ходом, и к концу года мы планируем запустить новую развязку», - сказал С. Собянин.

Напомним, реконструкция транспортной развязки МКАД - Волгоградский проспект предусматривает строительство левоповоротной эстакады-съезда с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД (1060 м) и левоповоротной эстакады-съезда с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой дороги (около 960 м). Запланировано возведение и правоповоротных съездов по земле: с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД (265 м) и с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону кольцевой автодороги (629 м).

В соответствии с проектом строителям предстоит реконструировать участок МКАД протяженностью 1880 м, 487 м Новорязанского шоссе и 377 м Волгоградского проспекта. Вдоль внешней и внутренней сторон МКАД в районе транспортной развязки планируется обустроить двухполосные боковые проезды: по ним будут двигаться общественный транспорт и автомобили, съезжающие на поворотные эстакады.

Наша справка

Основная проблема МКАД не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать 13 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов - например, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе.

Примером эффективной реконструкции клеверной развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженностью 1,8 км по направлению МКАД-запад и правоповоротная - длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

Евгений Осипов, собственный корреспондент