timelapse

Реконструкция электродепо "Печатники" завершена досрочно

Темы в материале

Отстойно-ремонтный корпус для стоянки подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метрополитена с современным моечным оборудованием и всем необходимым для ежедневного осмотра и профилактического ремонта поездов получили работники столичной подземки в преддверие Нового года.

Директивный срок строительства электродепо составляет порядка 40 месяцев, но Стройкомплексу удалось завершить эту работу фактически за год. При этом сокращение сроков обусловлено не упрощением проекта и не снижением каких-то характеристик объекта, а повышением производительности труда и совмещением производственных процессов.

«От всей души поздравляю проектировщиков, строителей и работников метрополитена с завершением большой работы и с тем, что сделана она в рекордные сроки, - сказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, обращаясь к участникам торжественного митинга, посвященного сдаче объекта. - В сентябре прошлого года работники столичного Стройкомплекса на месте будущего корпуса депо заверили мэра Москвы Сергея Собянина, что корпус будет достроен в 2012 году. И Стройкомплекс Москвы сдержал обещание».

Изначально в электродепо «Печатники» имелось 24 пути для ночного отстоя и обслуживания составов. Для Люблинско-Дмитровской линии этого было крайне недостаточно. Почти половина составов, обслуживающих направление (26 из 56), до настоящего времени вынужденно ночевали на путях, что не позволяло качественно осмотреть вагоны и увеличивало холостой пробег, а значит, вело к дополнительным расходам.

В рамках реконструкции, которая началась в ноябре 2011 года, площадь электродепо «Печатники» увеличилась практически вдвое: к имевшимся семи гектарам прибавилось еще 6,7. Было построено три дополнительных пролета по пять путей каждый. Один из них предназначен для колесообточного (или колесотокарного) станка. Остальные 14 путей предназначены для отстоя вагонов. Подвижной состав здесь будут тщательно осматривать, мыть с помощью линии вакуумной очистки и специального моечного оборудования с высоким давлением, а при необходимости - проводить профилактический ремонт подвагонного оборудования (для этого на путях имеются смотровые канавы).

Остающийся дефицит, 12 отстойных мест, будет ликвидирован после строительства электродепо «Лихоборы». Оно будет обслуживать северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метрополитена и планируется к вводу в эксплуатацию в 2014 году.

Участок строительства имел очень сложное геологическое строение: на месте будущего корпуса депо были заболоченные территории. Как рассказал А. Бочкарев, предварительно были проведены серьезные изыскательские работы, анализ применения разных видов укрепления основ здания и сложные работы по устройству забивных свай.

Как сообщил начальник Московского метрополитена Иван Беседин, ввод нового корпуса позволит сэкономить значительные средства: только в 2013 году экономия составит 75 млн рублей. Он также отметил, что для 1275 человек, работающих в депо, из которых 360 - машинисты и помощники машинистов, в новом здании помимо технологических помещений, оборудованы также комнаты отдыха, душевые, тренажерный и игровой спортивный зал.

Работы в электродепо «Печатники» в 2013 году будут продолжены. Предстоит завершить благоустройство территории: посадить деревья, посеять траву, положить верхний слой асфальта и тротуарную плитку и т.д. Кроме того, планируется ввести в эксплуатацию аварийную базу службы пути и высокотехнологичную базу механизации с рельсосварочной станцией и линией перепрофилирования.

Напомним, несмотря на то что ежегодно в Московском метрополитене в последние годы появлялись новые участки линий и станции, с 1996 года не было введено в эксплуатацию ни одного электродепо. Необходимость реконструкции и строительства этих объектов стала очевидна в связи с принятием в мае текущего года масштабной программы развития столичной подземки.

В программе перспективного строительства московского метрополитена предусмотрена реконструкция и строительство 15 депо. В частности, с 2013 по 2017 год запланировано строительство семи новых депо: «Митино», «Братеево», «Солнцево», «Лихоборы», «Челобитьево», «Руднево» и «Южное». Кроме того, восемь электродепо будут реконструированы. Помимо «Печатников», это «Владыкино», «Планерное», «Фили», «Новогиреево», «Северное», «Выхино» и «Сокол». Реконструкция рассчитана на период с 2012 по 2019 годы.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент