timelapse

Строительство метро в "новой Москве" начнется через два года

Власти Москвы планируют приступить к строительству метро в Саларьево после окончания работ на станции «Румянцево» в конце 2014 года. Еще через год - в 2015-м - метро, вероятно, придет в Коммунарку. О планах столичного правительства по развитию метрополитена на присоединенных территориях рассказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев в интервью «Российской газете».

Что касается строительства станции метро в Саларьево, глава Департамента отметил, что это «самое удобное место для создания полноценного транспортно-пересадочного узла». «ТПУ позволит автомобилистам, направляющимся в столицу из области, повернув направо в Саларьево, пересесть на метро. Следовательно, в Москве будет меньше машин и дороги станут свободнее», - сказал А. Бочкарев.

Метро в Коммунарку, скорее всего, потянут наземным способом, рассказал руководитель Департамента, поскольку эта территория достаточно застроенная. «Линия туда будет идти, вероятно, смешанная - подземно-наземная, но в коридорах, отделяющих жилую застройку, и с сопутствующей инфраструктурой, чтобы не было железнодорожных переездов», - сообщил А. Бочкарев.

Он напомнил, что в нынешнем году метростроители проложили 8,5 км линий, были открыты станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», возведен второй вестибюль «Марьиной рощи», а также досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники».

В 2013 году московские строители планируют сдать в эксплуатацию 14 км новых линий метро и семь новых станций, превысив максимальный исторический показатель ввода за всю историю отечественного метростроения (максимальный единовременный ввод метро в Москве - 13,5 км).

Всего до 2020 года протяженность линий столичной подземки увеличится в полтора раза: запланировано строительство 150 км путей, 70 новых станций, реконструкция или новое строительство 15 электродепо, а также сооружение дополнительных вестибюлей из трех существующих станций.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент