timelapse

Реконструкция развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД завершится осенью 2015 года

Темы в материале

Реконструкцию транспортной развязки «клеверного» типа на пересечении МКАД с Ленинским проспектом планируется завершить в сентябре этого года. Здесь будет построено 17 километров дорог, в том числе четыре эстакады и три тоннеля.

Сейчас завершается бетонирование левоповоротной эстакады с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД, которую планируется открыть в июне 2015 года. Так, к концу апреля строители приступят к гидроизоляции эстакады, асфальтированию и прокладке линии электроосвещения, сообщили в Департаменте строительства города Москвы. Более чем на 30 процентов смонтированы барьерные ограждения на эстакаде.

Помимо этого, на 80% смонтированы металлоконструкции пролетного строения на левоповоротной эстакаде с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, и почти наполовину - правоповоротной эстакады с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД.

Параллельно ведется бетонирование тоннельных участков левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе в область.

«Пересечение Ленинского проспекта и МКАД является одной из самых проблемных транспортных точек в Москве. Поэтому мы в прошлом году приняли решение реконструировать эту развязку. В итоге работы здесь будут длиться не более полутора лет», - отмечал ранее мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня существующий в этом месте «клеверный лист» не справляется с плотным автомобильным трафиком, что приводит к переплетению транспортных потоков и возникновению пробок на данном участке. Он будет заменен развязкой с направленными съездами.

За счет разделения транспортных потоков пропускная способность развязки увеличится вдвое. Это улучшит условия движения транспорта по МКАД в районе 44-45-го км по Киевскому шоссе в сторону Внуково и в центр по Ленинскому проспекту.

В ходе реконструкции будет построено четыре эстакады: с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД (840 м), с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД (750 м), с Киевского шоссе на внешнюю сторону МКАД (500 м) и по основному ходу внешней стороны МКАД (90 м).

Также возведут три тоннеля, организуют переходно-скоростные полосы, боковые проезды вдоль МКАД и реконструируют существующие проезды. Для удобства пешеходов предусмотрено строительство двух надземных переходов на МКАД (в районе 44-го км) и на Киевском шоссе (в районе поселка Дудкино).

Реконструкция развязок существенно улучшает движение по МКАД и вылетным магистралям. На десяти крупных развязках работы уже закончены полностью или частично, в том числе на двух, построенных за счет средств федерального бюджета. В 2015 году предстоит доделать оставшиеся работы на Можайской и Дмитровской развязках. Кроме того, будет завершена реконструкция развязок МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами и Каширским шоссе.

Напомним, основная проблема МКАД - не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, то имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции «клеверных» развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

Пользователям портала Стройкомплекса доступны тринадцать 3D-моделей транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге после реконструкции.

Информационная служба портала