timelapse

Промзона «Строгино» получит новое развитие

«В ближайшие две недели проект реорганизации промзоны «Строгино» будет представлен на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии», - сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заммэра напомнил, что площадь промзоны «Строгино», которая находится на северо-западе Москвы (СЗАО), составляет 156 га. «На данной территории предполагается строительство офисно-деловых центров, небольших торговых площадей и развитие промышленных объектов», - сказал М. Хуснуллин.

Помимо этого планируется строительство 3 км новых дорог и расширение существующей улично-дорожной сети. «Важно отметить, что со стороны инвесторов есть интерес к строительству дорог через механизм Дорожного фонда», - сказал заместитель мэра.

Напомним, что еще в начале года столичные власти определили дорожные проекты, которые не относятся к числу первоочередных приоритетов, но которые готовы строить инвесторы.

Строительство возможно по двум вариантам. В первом случае инвестор может получить право самостоятельно строить дорогу по утвержденному проекту. Во втором он вносит определенные средства в Дорожный фонд, а город проектирует и строит объекты дорожно-транспортной инфраструктуры. В этом случае финансирование осуществляется на основании заключенного договора о пожертвовании, который предусматривает безвозмездное перечисление в столичный бюджет денежных средств от юридических лиц на финансирование работ по строительству автомобильных дорог общего пользования.

Первый вклад в столичный Дорожный фонд весной этого года сделала компания «Мортон», осуществляющая строительство жилого комплекса на Боровском шоссе.

Как говорил ранее М. Хуснуллин, в Дорожный фонд уже перечислены средства на строительство девяти дорожно-транспортных объектов, еще десять подобных предложений находится на рассмотрении столичных властей. По его словам, в настоящее время в Дорожном фонде аккумулировано порядка 200 млн рублей. Ответственность за эти средства несет Департамент строительства Москвы.

Что касается промзон, то сегодня они занимают в столице порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории города (в старых границах).

«На сегодняшний день в границах «старой» Москвы самый большой градостроительный потенциал имеют территории промзон. Из всех промышленных территорий города мы запланировали реорганизовать всего четыре тысячи гектаров», - отмечал ранее М. Хуснуллин.

По его словам, на строительство 4 млн «квадратов» уже выданы градостроительные планы земельных участков, которые являются основным документом для получения разрешения на строительство. Активное строительство началось на десяти площадках.

Так, планируется реализовать проекты реновации промзон «Тушинский аэродром» и «Территория ЗиЛа». Среди пилотных проектов также промзоны «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд», «Магистральные улицы», «Северянин», «Грайвороново», «Южный порт» и «Павелецкая».

Большинство этих территорий заброшено, на некоторых сохранилось производство, давно требующее серьезной модернизации. Благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит уменьшить транспортный поток утром в будни в центр столицы, а вечером - из него.

Реновация промзон - это также возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Евгений Осипов, собственный корреспондент