Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Комсомольская правда»: Заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: в Москве нужно построить километры дорог внутри кварталов

Темы в материале:

Парковки

Метро

21 окт. 2013 г. 11:14

Заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «В Москве нужно построить километры дорог внутри кварталов». В редакции «Комсомолки» он рассказал о развитии столицы.

МЕТРО В ПРИОРИТЕТЕ

- За последние два года столичные власти активно строят метро, но при этом стараются экономить. Не отразится ли это в итоге на качестве и удобстве станций?

- Не отразится! Экономия идет за счет оптимизации проектных и технологических решений. При проектировании новых станций и линий предпочтение отдается мелкому способу заложения (там, где это возможно) и открытому способу строительства (из открытых станционных котлованов). Такой подход позволяет строить дешевле и быстрее.

На каждой новой линии удается «сэкономить» в среднем по два года. Раньше такое было невозможно. С. Собянин смог добиться пересмотра еще советских строительных правил - сегодня с учетом инноваций в строительной отрасли постоянно ведется актуализация существующих и разработка новых нормативов, которые адекватно отражают современный технологический уровень строительства и находят отражение в СНиП. Стандартизация проектов, проведение конкурсов, использование единого оборудования дает экономию еще на 25%. Сейчас одновременно работает 19 щитов для прокладки тоннелей, до конца года еще 5 подключится. При строительстве подземки нам приходится постоянно прибегать к нестандартным решениям. Например, при отделке новой станции «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии были применены особые шумопоглощающие панели.

- Привлекаются ли к строительству объектов метрополитена рабочие из стран бывшего СССР?

- Москва взяла такой темп строительства метро, что нам нужно искать кадры по всему бывшему Союзу и не только. Лучшие специалисты из Беларуси, Украины, даже из Испании, те, кто умеет работать под землей, едут в столицу. 30 тысяч человек работают в круглосуточном режиме. Из них больше 2000 задействованы на проходческих щитах. Прокладка тоннелей приравнивается к горным работам. Здесь требуются люди с высокой квалификацией.

КРУПНЫЕ СТРОЙКИ В СТОЛИЦЕ ПРОДЛЯТСЯ ЕЩЕ 5 - 7 ЛЕТ

- На столичных дорогах постоянно что-то делают: то эстакаду откроют, то развязку построят. Наступит ли момент, когда в Москве возведут все, что нужно?

- Ни в одном мегаполисе нет и не будет совершенной транспортной системы. Другой вопрос: остались ли в городе резервы для дальнейшего строительства? В Москве необходимо возвести километры внутриквартальных улиц. Это создаст необходимые дополнительные связки внутри районов. Поэтому город еще долго будет заниматься локальными проектами.

Строить же крупные объекты не так просто: здесь резервы почти исчерпаны.

Планируем за следующие 5 лет построить около 150 масштабных транспортных объектов: развязок, эстакад, тоннелей, завершить реконструкцию вылетных магистралей, создать крупные поперечные соединения (две хорды и одна рокада). А дальше будем заниматься локальными проектами.

Важно понимать, что транспортное строительство никогда не угонится за ростом автомобилизации в столице. По расчетам Генплана 2010 года, уровня автомобилизации, существующего сегодня, планировалось достичь только к 2020 году! Дорог прибавляется на 1 - 2% в лучшем случае даже сейчас при наших темпах, а автомобилей прирастает на 5 - 6%. Поэтому для решения проблемы пробок нужно задействовать все возможные механизмы.

Например, у Москвы есть неиспользуемый сейчас резерв железной дороги, в том числе Малое кольцо МЖД.

Там дешевле и, главное, проще увеличить количество поездов. Они и людей перевозят больше, чем авто. Железные дороги должны быть синхронизированы с метро. Уже реализуется проект реконструкции и развития Малого кольца МЖД (строительство 40 км третьего главного пути и пассажирских железнодорожных обустройств, электрификация кольца со строительством 2 новых и реконструкцией 3 существующих тяговых подстанций), реконструкция и строительство городских искусственных сооружений, строительство 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) и организация работы по привлечению нового подвижного состава. Большая работа проводится РЖД по радиальным направлениям, при этом для нас важно Киевское направление, так как оно обеспечивает транспортную доступность Новой Москвы.

- А в Новой Москве как будут строить дороги?

- Развитие новых территорий невозможно без создания там современного транспортного каркаса. Я называю это квадратно-гнездовым методом. Трассы пойдут перпендикулярно друг другу. Первым делом мы реконструируем Калужское и Киевское шоссе. Между двумя магистралями появится девять поперечных связок. Первая смычка будет находиться около деревни Мамыри - оставшиеся восемь мы проложим через каждые 3 - 4 километра. Перестраиваемый ЦКАД станет серьезным соединением. Росавтодор обещает закончить кольцевую трассу к 2018 году. Мы оказываем федеральным властям всю возможную помощь - каждую неделю собирается строительный штаб, где обсуждаются возникающие проблемы.

НА ЛЕНИНСКОМ ОТКРОЮТ ВЫДЕЛЕНКУ

- А что стало с планами реконструировать Ленинский проспект?

- Мы решили подождать. В этом году на трассе появилась выделенная полоса для общественного транспорта - часть автомобилистов пересядет на автобусы и троллейбусы. В 2014 году откроется участок метро от станции «Юго-Западная» до «Саларьево». Это тоже повлияет на транспортные потоки, людям проще будет оставить авто в области и спуститься в подземку. Кроме этого скоро откроется обновленная развязка между Ленинским и МКАД - машины поедут быстрее. Потом и посмотрим, останется ли необходимость в реконструкции трассы.

- Были предложения пустить на проспекте скоростной трамвай...

- На мой взгляд, скоростной трамвай здесь не очень перспективен. Метро идет почти параллельно магистрали, строятся новые станции. Понятно, что пассажиры будут стремиться к подземке, а не к трамваю. Открывается выделенная линия - а инфраструктура для тех же автобусов обходится заметно дешевле. И перевезти в большом автобусе можно не меньше людей, чем в скоростном трамвае.

- Улучшится ли связь Москвы с Зеленоградом?

- В конце 2015 года будет достроен дополнительный путь до станции Крюково.

Мы сможем запустить дополнительные электрички - за 24 минуты пассажиры смогут доехать до центра города. Часть рельсов уже лежит. Я был на строительстве, работы идут полным ходом. Задержек не возникнет.

- Население Жулебина считает часы, когда откроется станция «Лермонтовский проспект». А ведь ее обещали открыть к 1 сентября.

- Серьезная задержка в строительстве произошла из-за 109-го дома по Лермонтовскому проспекту. Там стояла настоящая халупа площадью 46 кв. м. В ней каким-то образом прописались восемь человек. Эти люди требовали от города 150 млн рублей за то, чтобы мы смогли снести этот объект - он стоял прямо посреди будущей станции. Год мы судились, пытаясь найти приемлемый вариант. Другая помеха возникла из-за обильных осадков в этом году. При рытье тоннеля появилась дополнительная вода - пришлось укреплять стенки. Это отложило открытие. До открытия станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» остались считанные недели. А в конце 2014 года мы запустим и станцию «Котельники».

Социального жилья возводят все больше

- Не так давно вы заявили, что с доступным жильем в Москве проблемы. Можете пояснить свои слова?

- На самом деле с каждым годом в столице возводится все больше жилых домов. В 2010 году было построено 1,97 млн кв. м квартир, в 2011-м - 2,1 млн кв. м, в 2012-м - 3,05 млн кв. м, в 2013-м предполагаемый объем - 3,1 млн кв. м.

Мы стараемся сделать как можно доступнее и социальное жилье - темпы бюджетного строительства растут. В этом году город возвел на сто тысяч кв. м больше квартир, нежели в прошлом. Бюджетное жилье в Москве строится, и оно доступно для тех категорий граждан, которые нуждаются в государственной поддержке и имеют на это право в соответствии с законодательством. Что касается рынка, то влиять на снижение стоимости жилья крайне сложно - сегодня уровень спроса заметно превышает предложение. Средняя цена «квадрата» остается на уровне 150 - 160 тысяч рублей.

- Как идет программа по сносу пятиэтажек? Задержки есть?

- В конце 2015 года все будет завершено. Лишь 40 домов перейдут на 2016 год. Впрочем, их тоже быстро расселят.

Олег Адамович

«Комсомольская правда»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Департамент градостроительной политики города Москвы
Департамент градостроительной политики города Москвы
Контакты пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Контакты пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
26 окт. 2013 г.
Транспортная схема рядом со строящимся хоккейным центром Владислава Третьяка будет пересмотрена
Транспортная схема рядом со строящимся хоккейным центром Владислава Третьяка будет пересмотрена
23 окт. 2013 г.
Инвесторам предложат площадки под строительство вокруг двух новых транспортных колец Москвы
Инвесторам предложат площадки под строительство вокруг двух новых транспортных колец Москвы
21 окт. 2013 г.
Московское метро строят в рекордно короткие сроки
Московское метро строят в рекордно короткие сроки
21 окт. 2013 г.
Девять параллельных дорог соединят Киевское и Калужское шоссе
Девять параллельных дорог соединят Киевское и Калужское шоссе
18 окт. 2013 г.
Градостроительная политика Москвы направлена на создание города, удобного для жизни
Градостроительная политика Москвы направлена на создание города, удобного для жизни
Градостроительная политика
Градостроительная политика

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Новый дом на ул. Базовская позволит переселить по реновации почти 500 семей
Около 100 тыс. «квадратов» индивидуального жилья сдано в Новой Москве с начала года
Переход на МКАД в районе Бирюлево Восточное оснастят видеокамерами
Два пешеходных перехода через МКАД оснастят видеокамерами
Детскую поликлинику в районе Марфино введут в 2019 году
Деньги на спецсчетах крупнейших банков РФ разместили почти 90% строительных СРО
Фотоконкурс "Планета Москва"
В Москве может быть построено более 20 дорожных объектов за счет инвесторов

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика