Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Участок БКЛ метро в сторону станции «Мнёвники» построили под каналом им. Москвы

Темы в материале

Строительство первого этапа западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Мнёвников» потребовало специальных технических решений и самоотверженной работы метростроителей, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Участок БКЛ со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» возводился в условиях сложной гидрогеологии. Кроме того, проходка перегонных тоннелей между станциями в сторону «Мнёвников» велась под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с ул. Народного Ополчения. В пик строительства на обеих площадках было задействовано более 3,5 тыс. строителей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, строительство обеих станций велось открытым способом.

«Было разработано более 360 тысяч кубометров грунта, смонтировано свыше 1,3 тыс. км кабельно-проводниковой продукции и более 37 тыс. единиц инженерного оборудования. При возведении станции «Народное Ополчение», помимо выноса большого количества инженерных сетей из зоны строительства, в ходе устройства котлована ввиду сложной гидрогеологии и подвижных грунтов использовался специальный метод водопонижения, локальной цементации и глубокой заморозки почвы», – пояснил Кравцов.

Обе станции оснащены современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи и электроснабжения.

Также генеральный директор «Мосинжпроекта» отметил, что до конца года в рамках второго пускового этапа западного участка планируется завершить строительство станций «Терехово» и «Кунцевская».

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл станции БКЛ метро «Народное ополчение» и «Мнёвники».

«Большой московский район впервые получил две станции метро, ну и БКЛ приросла еще двумя станциями. Всего теперь в составе БКЛ 12 станций, осталось совсем немного – построить еще 19. Я уверен, что с этой задачей мы справимся», – подчеркнул Сергей Собянин.

Станция «Народное Ополчение» располагается в центре района Хорошёво-Мнёвники вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения его с улицей Демьяна Бедного, у нее два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.

Оформление станции посвящено народному ополчению разных времен – 1612, 1812 и 1941 годов. Стены украшены тематическими композициями и облицованы алюминиевыми панелями, пол выложен темно-серыми гранитными плитами. В будущем со станции можно будет сделать пересадку на перспективную Рублёво-Архангельскую линию метро.

Станция «Мнёвники» находится в северной части Мнёвниковской поймы, два ее подземных вестибюля выходят к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Концепция архитектурного облика станции была выбрана в ходе открытого международного конкурса.  Основа дизайна – ярко-красный объект в центре станции и такого же цвета балки распорных конструкций, пронизывающие наклонный ход эскалаторов. Для их подсветки были придуманы специальные светильники динамичной формы, которые крепятся на балюстраду эскалаторов. Весь остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах под натуральный бетон.

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Большая кольцевая линия

 

Все о строительстве метро в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса