timelapse
Все темы

С пуском МЦД длина наземного метро и подземки столицы достигнет 1 тыс. км

Темы в материале

Около тысячи километров железных дорог и метро будет насчитываться в столице с запуском Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что на сегодня утверждено пять направлений сквозных диаметров, то есть когда по железной дороге из одного конца Московской области в другой можно проехать через центр столицы.

«Сейчас в Москве и ближайшем Подмосковье расположено около 200 железнодорожных станций в радиусе 400 км. В то же время столичная подземка насчитывает 267 станций на протяжении 450 км. Это значит, что железная дорога почти сопоставима с метро», – рассказал Марат Хуснуллин в интервью телеканалу «Москва 24».

По его словам, строительство МЦД – большой плюс для РЖД, существенная дополнительная часть бизнеса. Объем перевозимых пассажиров здесь в десятки раз больше, чем гражданские перевозки «Российских железных дорог» по всей стране.

«Это прорывная тема. Она для нас сегодня самая важная – мощный совместный проект мирового уровня», – подчеркнул Хуснуллин.

Он отметил, что если раньше в некоторых местах электрички ходили раз в 30 минут, то сейчас создают интервалы по 15, 12, 6 минут.

«Конечная задача – выйти на 3-минутный перерыв. Строительство идет иногда по старым линиям, иногда специально прокладывают новые. Мы добиваемся, чтобы человек пришел в час в час пик на платформу и поехал туда, куда ему нужно. Приведя железную дорогу к состоянию наземного метро, мы получим крупнейшую в мире сеть рельсового транспорта. Это градостроительный прорыв», – подчеркнул Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса добавил, что у человека появляется масса новых вариантов маршрута. Он может пересесть на метро, в том числе на Большую кольцевую линию, которая строится полным ходом, на Московское центральное кольцо (МЦК), на транспортные магистрали в виде хордового кольца, которое строится в срединной части города.

Также строятся транспортно-пересадочные узлы, чтобы сконцентрировать коммерческую и жилую недвижимость.

Напомним, Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метро, создав фактически систему наземного метро.

Особенность МЦД в том, что диаметры будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу новых вариантов маршрутов в Москве и области.

Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км, 28 станций) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км, 38 станций) готовятся к открытию в конце 2019 года.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

В мегаполисе нужно развивать рельсовый транспорт

 

МЦК и радиальные железные дороги объединят до конца года

 

Развитие железных дорог

Информационная служба портала Стройкомплекса