timelapse

Новые станции на салатовой ветке метро откроют в 2015 - 2016 годах

Темы в материале

Десятикилометровый участок с шестью станциями на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена планируется ввести в эксплуатацию в два этапа: три станции откроют в 2015 году, еще три - в 2016-м. Это самый трудоемкий участок метростроительства на сегодняшний день в Москве: здесь предстоит выполнить объем работ больше, нежели на любой другой строящейся линии.

Станции «Бутырская»«Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» примут первых пассажиров уже в следующем году, а станции «Окружная»«Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - в 2016 году.

Первоначально ввод этого участка планировался в конце 2014 года. Однако во время работ строители наткнулись на водонасыщенные грунты, для укрепления которых потребовалось применение специальной технологии химической заморозки, из-за чего сроки пришлось перенести.

Часть линии проходит на значительной глубине (до 60 метров), поэтому первый участок этой линии строится горным способом, а второй, расположенный на небольшой глубине, - с помощью тоннелепроходческих щитов. Горный способ проходки - один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использования механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную.

После ввода шести новых станций в эксплуатацию 500 тысяч жителей Северного и Северо-Восточного административных округов будут проживать в зоне действия метрополитена. Одновременно с запуском станций откроется электродепо «Лихоборы», в котором будет обслуживаться подвижной состав линии.

Напомним, в 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». В 2012 году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники» для обслуживания салатовой ветки.

Наша справка

В 2014 году запланирован ввод в эксплуатацию пяти новых станций метрополитена. В сентябре на Таганско-Краснопресненской линии откроется станция метро «Спартак», а к концу года на этой же ветке будет открыта станция «Котельники».

Сокольническая линия в этом году будет продлена сразу на три станции: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Это почти вдвое снизит нагрузку на станцию «Юго-Западная» и разгрузит сразу два крупных столичных проспекта - Ленинский и Вернадского, что существенно улучшит экологическую ситуацию на юго-западе города.

Информационная служба портала