Более 90 км дорог, 30 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 15 пешеходных переходов планируется построить в столице в этом году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Полностью соединим МСД с автомагистралью «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Планируем достроить Южную рокаду, которая улучшит транспортное обслуживание 24 районов Москвы», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Он добавил, что дальнейшее развитие получит столичный метрополитен. Сокольническую линию продлят до станции «Потапово», так что ей смогут пользоваться 94 тыс. жителей поселения Сосенское, а также жители района Южное Бутово, поселения Воскресенское и города Щербинки.
Продолжается прокладка Рублёво-Архангельской линии метро и строительство Троицкой линии с 17 станциями – в активной стадии сейчас работы на участке длиной 11 станций от «ЗИЛа» до «Коммунарки».
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас завершен первый этап создания нового радиуса метро.
Четыре станции начали работу в сентябре 2024 года – «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», а 28 декабря открыли второй участок – станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская».
В рамках празднования Дня города 13 сентября 2025 года в столице открылись еще четыре станции «изумрудной» ветки – «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».
Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.
Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».
Назад
Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.
Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.
Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.
Назад
Мэр Москвы отметил, что 2023 год стал рекордным по развитию транспортной инфраструктуры. Это необходимо для развития Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Рекордный год по вводу транспортных объектов
Информационная служба портала