Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Собянин открыл новый вокзал Восточный для поездов дальнего следования

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли новый Восточный вокзал для поездов дальнего следования.

«Сегодня большое событие – открывается вокзал, который объединяет Курское направление железной дороги, станции метро и МЦК. Пассажирам, прибывающим в Москву, он даст возможность быстрее добираться до места назначения. Для москвичей это тоже важный транспортный узел, который разгрузит один из самых перегруженных участков Каланчёвско-Курской ж/д линии: она сможет пропускать больше поездов», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Он добавил, что власти Москвы совместно с ОАО «РЖД» реализуют крупнейший проект, который включает строительство новых и реконструкцию действующих железнодорожных путей, строительство Московских центральных диаметров, два из которых на сегодняшний день работают в штатном режиме, строительство еще трех центральных диаметров, связывающих различные направления.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

«Около 30 млн человек, эта пятая часть населения страны, постоянно и активно пользуются Центральным транспортным узлом, и, конечно, это важнейшее стратегическое направление для улучшения движения поездов», – подчеркнул мэр.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новый железнодорожный вокзал Восточный был построен в 2020-2021 годах в составе крупного транспортно-пересадочного узла «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию МЦК Локомотив и наземный городской транспорт.

На Восточный переведены 24 пары поездов дальнего следования с Курского вокзала: поезда «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново; транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.

Отмечается, что за счет удобного расположения вокзала его пассажиры смогут экономить на поездках около 40 минут, в частности, благодаря пересадке на МЦК. Предполагается, что около 70% пассажиров, прибывающих на Восточный, продолжат свой путь именно по МЦК. Кроме того, открытие этого вокзала на 35% сможет разгрузить Курский вокзал.

В начале 2021 года транспортными ведомствами Москвы и Нижегородской области было подписано соглашение о совместном использовании карты «Тройка». Поэтому уже в ближайшее время пассажиры, прибывающие из Нижегородской области, смогут использовать одну карту для оплаты проезда как в Москве, так и в Нижнем Новгороде.

Вокзальный комплекс включает современный пассажирский терминал, две новые пассажирские платформы – островную и береговую с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца Вокзал имеет два выхода – в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «РЖД Арена» и в сторону Щёлковского шоссе.

В здании есть зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, зал приема делегаций, автоматические камеры хранения, универсальные билетные кассы, бизнес-зал, фуд-корт, комнаты матери и ребенка.

К октябрю 2021 года будет сделан проход к зданию вокзала со стороны ул. Амурская. Это сократит путь до метро и МЦК почти в три раза для десятков тысяч нынешних и будущих жителей района Гольяново.

Также будет обустроена перехватывающая парковка на 311 мест и парковка для каршеринга на 46 мест, появятся зоны такси и «kiss&ride» – «поцелуй и поезжай» – для быстрой высадки пассажиров личного транспорта.

Ожидается, что открытие Восточного вокзала увеличит пассажиропоток ТПУ «Черкизово» до 75 тыс. пассажиров в сутки, включая 24,5 тыс. пассажиров поездов дальнего следования.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 5:30 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ - «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест.

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Развитие железных дорог

Информационная служба портала Стройкомплекса