Мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО РЖД Олег Белозёров открыли станцию второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Печатники, сообщает АГН «Москва».
Новый остановочный пункт расположен на перегоне между станциями Люблино и Текстильщики. С открытием Печатников количество остановочных пунктов МЦД-2 увеличилось до 36, а число пересадочных узлов – до 13.
«Хороший подарок ко Дню России сделали железнодорожники и строители Москвы, создав уникальный новый вокзал на юго-востоке города, который объединяет МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую линию метро и буквально скоро будет включать и Большую кольцевую линию, создавая большой транспортный узел. Уже сегодня улучшается транспортная доступность для жителей трех районов столицы, а это около 300 тыс. человек. Это дает возможность развития большого промышленного района, его реновации, реконструкции, создания рабочих мест», – сказал Сергей Собянин.
По его словам, этот остановочный пункт по своим масштабам превосходит открытый ранее Восточный вокзал. Площадь современной трехуровневой станции составляет 11 тыс. кв. метров.
Мэр заявил, что в 2022 году планируется открыть семь таких вокзалов, три новые станции уже функционируют.
Олег Белозёров подчеркнул, что объем перевозок на ж/д транспорте столичного региона вырос на 40% по сравнению с 2019 годом, когда передвижение было свободным и не действовали ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса чуть позже – в 2020 - 2021 годах.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Сейчас порядка 500 тыс. человек уже пользуются диаметром. Мы установили несколько месяцев назад очередной рекорд по перевозкам по Московскому центральному кольцу – 596 тыс. человек. Предыдущий был в 2019 году», – уточнил Олег Белозёров.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
Генеральный директор ОАО РЖД отметил, что в августе будет запущен самый сложный в Москве ж/д участок – Курская – Каланчёвская.
«Он как раз повлияет на движение по МЦД-2, поскольку сейчас некоторые поезда в расписании идут не по диаметрам, а в реверсивном режиме. В августе объем перевозок увеличится практически в полтора раза и почти все поезда пойдут именно как МЦД», – подчеркнул Белозёров.
Благодаря открытию станции появилась удобная и безопасная пешеходная связь между районами Печатники, Текстильщики и Люблино. Ожидается, что Печатниками МЦД-2 к 2025 году будут пользоваться около 8,5 тыс. пассажиров в сутки, а к 2030-му их число вырастет примерно на 30%.
На территории ТПУ «Печатники» запланировано строительство торгово-развлекательного комплекса с наземным паркингом на 410 машин. Также в планах – возведение вокзала для поездов дальнего следования.
Все о строительстве МЦД