Подземный переход, платформы и «ласточкин хвост»: три уровня станции МЦД-2 Печатники
Темы в материале:
Крупный вокзал открылся на юго-востоке столицы – первых пассажиров приняла станция второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Печатники. Трехуровневый комплекс включает две островные платформы с навесами типа «ласточкин хвост» и наземный пассажирский терминал.
Новый остановочный пункт разместился на перегоне между станциями Люблино и Текстильщики. Он стал частью будущего транспортно-пересадочного узла «Печатники», в состав которого вошли станции МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской ветки. В перспективе он будет включать и одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
10 июня мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО РЖД Олег Белозёров открыли новую станцию.
Строительство остановочного пункта стартовало в конце 2019 года, а завершилось в июне 2022-го. Он представляет собой трехуровневый вокзал площадью 11,2 тыс. кв. метров.
Первый уровень – подземный пешеходный переход в сторону ул. Люблинская. На втором уровне, наземном, разместились платформы и входные группы, на третьем – пассажирский терминал с кассами и турникетами.
На станции оборудованы островные платформы, оснащенные навесами типа «ласточкин хвост» для защиты пассажиров от осадков. Оригинальная форма не только является визитной карточкой новых станций МЦД, но и несет практическую функцию – не дает снегу и воде стекать на заходящих в поезд горожан.
Осадки уходят в дренажную систему через специальные отверстия. Не замерзнуть в прохладную погоду в ожидании поезда помогут тепловые завесы и инфракрасные обогреватели.
С платформ можно подняться на лифте, эскалаторе или по лестнице в надземный терминал с четырьмя кассами, турникетами, электронными табло и санузлом.
По крытой надземной галерее из терминала организован выход на улицу к станциям «Печатники» Люблинско-Дмитровской ветки и строящейся БКЛ.
Для пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными возможностями здоровья создана безбарьерная среда.
С открытием Печатников количество остановочных пунктов на МЦД-2 увеличилось до 36, а число пересадочных узлов на диаметре возросло до 13. Открытие станции улучшило транспортное обслуживание жителей районов Печатники, Люблино и Текстильщики.
Открытие станции позволит местным жителям строить альтернативные маршруты поездок по городу, экономя до 20 - 30 минут.
С открытием остановочного пункта между районами Печатники, Текстильщики и Люблино сформировалась удобная и безопасная пешеходная связь, которой будут пользоваться около 3 тыс. человек в сутки.
Горожанам, проживающим в Печатниках, станет проще добраться до музея-усадьбы «Люблино» и парка «Кузьминки», расположенных по другую сторону железной дороги.
Остановочный пункт Печатники МЦД-2 снизит нагрузку на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии метро и прилегающие дороги, включая ул. Южнопортовая, Шоссейная и Люблинская.
Пассажиры, следующие из Московской области, получат новый транспортный узел, где можно пересесть на две линии метро и наземный городской транспорт.
Формирование ТПУ «Печатники» планируется завершить в 2023 году, когда будет открыта одноименная станция БКЛ, построены пешеходные галереи по принципу «сухие ноги», а также завершено создание участка московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) и дублера Люблинской улицы.
На станции Большого кольца ведется архитектурная отделка.
Благоустройства прилегающей территории ТПУ будет включать подземный пешеходный переход через ул. Гурьянова, удобные подходы, современные остановки и дополнительные светофоры.
В будущем здесь возведут торгово-развлекательный комплекс с наземным паркингом на 410 машин. Также в планах – строительство вокзала для поездов дальнего следования.
По прогнозам специалистов, в 2025 году пассажиропоток ТПУ составит около 70 тыс. человек в сутки.
Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Длина МЦД-2 «Курско-Рижский» составляет 80 км. До конца этого года здесь планируется завершить строительство станции Марьина Роща, которая станет частью крупного ТПУ и будет интегрирована с функционирующей станцией салатовой ветки метро, а в перспективе – с одноименными Большой Кольцевой линии и МЦД-4.
Рассматривается возможность строительства еще одного остановочного пункта – Котляково на МЦД-2.
В будущем число остановок на МЦД-2 может увеличиться до 38, а количество пересадочных станций – до 15.
Московские центральные диаметры











