Строительство участка московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы планируется завершить в следующем году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«На этом участке три развязки, которые интегрируют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и улицу Каспийская. Сложнейший проект. Казалось бы, всего восемь километров прямого хода, но из них три километра проходит по огромным эстакадам, плюс прилегающая дорожная сеть. И все это вместе создает такой серьезный проект, включая большой мост через Москву-реку», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Мэр отметил, что южный участок скоростного диаметра пройдет через четыре округа Москвы и свяжет 22 района, в которых проживает 2,5 млн человек.
«Это повлияет в целом на транспортную ситуацию в мегаполисе, включая прилегающие округа и районы, а также Московскую область. Важнейший и сложный проект. Более 50 искусственных сооружений», – добавил Собянин.
Как доложил мэру руководитель компании – генерального подрядчика АО «Дороги и мосты» Владимир Власов, темп строительных работ на участке позволит выполнить задачу раньше срока.
«По контрактным срокам у нас сдача – конец первого квартала 2024 года. Вы поставили задачу – до конца 2023 года. Работаем, выполним», – заверил Владимир Власов.
Строительство участка МСД от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы началось в мае 2019 года. Сейчас его готовность составляет 45%.

Согласно проекту, шестиполосная трасса берет начало в районе Курьяновского бульвара, проходит вдоль путей второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2), пересекает Каширское шоссе и Южную рокаду и выходит на ул. Кантемировская.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
В составе участка возведут мост через Москву-реку и семь эстакад. В районе примыкания к Каширскому шоссе построят дополнительные съезды с Юго-Восточной хорды на прилегающие дороги.
Также запланирована реконструкция улицы Каспийская. Всего будет построено и реконструировано 12,4 км дорог.
В 2022 году в Москве планируется строительство 91 км дорог, 20 транспортных сооружений и 12 пешеходных переходов.
Строительство дорог в Москве