Мост через Москву-реку и семь эстакад: как строят участок МСД от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы
Темы в материале:
Один из самых сложных участков будущего московского скоростного диаметра (МСД) строится на юго-востоке столицы – это отрезок от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировская. Здесь появится шестиполосная дорога длиной порядка 2,5 км, а также мост через Москву-реку. О ходе работ – в новом материале.
Создание южного участка МСД (Юго-Восточная хорда) от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы стартовало в мае 2019 года. Завершить работы планируется в следующем году. 8 июня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел стройплощадку.
Трасса берет начало в районе Курьяновского бульвара, проходит вдоль путей второго маршрута Московских центральных диаметров, пересекает Каширское шоссе и Южную рокаду и выходит на Кантемировскую улицу.
Всего в составе этого участка возведут мост через Москву-реку и семь эстакад длиной 4,4 км:
- две эстакады основного хода;
- пять эстакад-съездов на Каширское шоссе и Курьяновскую набережную.
В районе примыкания к Каширскому шоссе построят дополнительные съезды длиной 6 км с южного участка диаметра на прилегающие улицы.
Реконструируют Каспийскую улицу на участке от Каширского шоссе до улицы Медиков длиной 730 метров, а также проектируемые проезды № 4386 и № 4293 (690 метров), где создадут по две полосы движения в каждом направлении.
В районе здания на Каширском шоссе, д. 57 построят подземный пешеходный переход.
Всего здесь построят и реконструируют 12,4 км дорог. Благоустройство прилегающей территории будет включать устройство 8,7 га газонов, высадку 325 деревьев и свыше 2,8 тыс. кустарников.
По словам заммэра, сейчас ведется подготовка к опусканию на опорные части металлоконструкций пролетных строений моста, устройство подпорных стен и опор правобережной эстакады, продолжается укрупнительная сборка и монтаж металлоконструкций.
Как отметил генеральный директор АО «Дороги и мосты» Владимир Власов, на этом участке МСД уже смонтировано 20 тыс. тонн металла из запланированных 24.
Запуск южного участка МСД от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы улучшит транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Печатники, Марьино, Люблино и Орехово-Борисово Северное, а также увеличит пропускную способность Каширского шоссе, улиц Люблинская, Донецкая и Каспийская.
Более того, это позволит создать транспортную связь между Шоссейной улицей и Каширским шоссе, снизить перепробег машин и обеспечить комфортное движение авто на пересечении МСД с Каширским шоссе и Южной рокадой благодаря сооружению многоуровневой развязки.
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.
Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.







