timelapse

Собянин: Реконструкция путепроводов на МКЖД закончится в этом году

Реконструкция всех путепроводов на Малом кольце железной дороги (МКЖД) будет завершена до конца текущего года, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин. 

Сегодня глава города и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин проинспектировали ход работ на Звенигородском путепроводе. 

«МКЖД - это «ржавое» кольцо Москвы, которое превращается в кольцо для движения пассажирских поездов, для того, чтобы промзоны вокруг этого кольца стали развиваться, чтобы на них строились новые микрорайоны, создавались новые рабочие места. И, самое главное, чтобы МКЖД превратилось в пересадочный контур метро и пригородных железных дорог», - сказал С. Собянин.

По его словам, на Малом кольце насчитывается около 30 искусственных сооружений (мостов, эстакад и др.). Порядка 10 из них - очень крупные, в их числе - путепроводы, которые реконструируются за счет бюджета города. 

До конца 2015 года завершится реконструкция пяти путепроводов над путями Малого кольца железной дороги - Звенигородского, Коптевского, Богородского и двух Волоколамских. Работы ведутся для запуска пассажирских перевозок на МКЖД. 

В августе 2014 года начались работы на Коптевском путепроводе, а в октябре того же года - на Звенигородском. В марте 2015-го строители приступили к демонтажу Сусоколовского путепровода. Два путепровода обновляются в ходе реконструкции Волоколамского шоссе - на участке от улицы Пехотная до Ленинградского шоссе. В июле началась реконструкция Богородского путепровода.

Звенигородский путепровод (Северный мост), который сегодня посетил мэр Москвы, связывает разделенные железнодорожными путями МКЖД 1-Магистральную улицу с 1-м Силикатным проездом и Звенигородским шоссе. 

Ширина проезжей части Северного моста после выполнения работ позволит организовать движение по четырем полосам - по две в обе стороны. С правой стороны по ходу движения к 1-й Магистральной улице появится тротуар шириной 2,25 метра.

На участках от 1-й Магистральной улицы до въезда к гаражам и от гаражей до 3-й Магистральной улицы будет обустроен местный проезд. Предусмотрено также строительство проезда по 3-й Магистральной улице на участке от 4-й Магистральной улицы до Преснеского завода и далее до въезда к цеху №5 «Комбината «Мосинжбетон». Жителей домов защитит от шума автомобилей почти 160-метровый специальный экран.

Напомним, реконструкцию МКЖД планируется завершить до конца 2015 года, чтобы уже в 2016-м запустить движение по Малому кольцу. Длина окружной составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро.

Как ранее сообщил М. Хуснуллин, МКЖД станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему метрополитена.

«Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в этом году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро. Получится, что мы построим 54 километров наземных линий и еще 20 километров подземных. Итого 74 километра. Столько в год пока еще никто не строил, даже китайцы. Теперь для Москвы будет главным организовать удобную для пассажиров пересадку с одного метро на другое и поменять маршрутную сеть наземного городского транспорта, приспособив его к метро. Эта работа займет еще лет пять», - пояснил заммэра.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент