timelapse

Специалисты из 4 стран и 6 компаний работали над проектом Кожуховской линии метро

Темы в материале

Специалисты из четырех стран и шести компаний трудились над проектом Кожуховской линии метро, сообщил главный инженер «Мосинжпроект» по проектированию объектов метрополитена Дмитрий Цюпа.

«Это ветка, которую мы собираем поэлементно, как мозаику, привлекая специалистов «Моспромпроекта», «Минскметропроекта», «Ленметрогипротранса», испанскую компанию Bustren и итальянскую компанию Geogata», - рассказал Д. Цюпа в интервью РИА Недвижимость

Он отметил, что генеральным проектировщиком Кожуховской ветки, выступает «Мосинжпроект».

Как пояснил Д. Цюпа, испанская Bustren участвовала в разработке концепции участка от станции «Нижегородская улица» до «Косино», которая строится по уникальной для Москвы технологии - с использованием тоннелепроходческих комплексов большого, 10-метрового, диаметра.

По его словам, предложенную испанцами технологию пришлось адаптировать под российские реалии.

«В Европе станции расположены очень часто между собой, чуть ли не через каждые 700 метров. В России же расстояние между станциями - от 1,5 до 2,5 километра», - пояснил Д. Цюпа.

Он отметил, что к проектированию пришлось привлечь специалистов из Санкт-Петербурга, где ведется активное строительство двухпутных тоннелей метро.

Специалисты из итальянской компании Geogata, которая была основным проектировщиком при строительстве метро в Турине, занимались проектированием конструкций станций «Улица Дмитриевского» и «Косино», а также тоннелей, соединяющих эти станции.  

«Нам интересны применяемые технологии и опыт строительства метро в мире. В европейских метрополитенах работы по строительству, проектированию и эксплуатации зачастую поручаются одной организации», - подчеркнул Д. Цюпа.

Минские проектировщики разрабатывали «под ключ» проектную и рабочую документацию по станциям «Некрасовка» и «Лухмановская» Кожуховской линии, тоннели от «Некрасовки» до «Улицы Дмитриевского», а также все инженерные разделы линии от МКАД до станции «Некрасовка», добавил Д. Цюпа.  

При этом, отметил он, на всех станциях «розовой» линии будет присутствовать единый стиль, единообразие технических решений и схожесть конструкций. Подробнее о дизайне станций - в фотоленте на портале Стройкомплекса.

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, запуск Кожуховской ветки метро запланирован на 2018 год.

«Строительство этой линии будет ускорено. Сейчас здесь работает 2 тысячи человек. По мере выдачи проектно-сметной документации количество строителей в течение года увеличится до 10 тысяч человек», - сказал М. Хуснуллин.

Напомним, Кожуховская линия длиной 17,5 км будет включать в себя девять станций метро: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две станции будут иметь пересадки. С «Нижегородской улицы» пассажиры смогут перейти на Третий пересадочный контур метро (Второе кольцо), а с «Косино» - на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки. 

Информационная служба портала Стройкомплекса